Госрегулирование подрезает крылья
Госрегулирование подрезает крылья
Казахстанские авиакомпании просят отказаться от государственного регулирования их цен на билеты на международные рейсы, сообщает Рalata.kz.
Согласно Договору ЕАЭС, Союзом осуществляется скоординированная транспортная политика, направленная на обеспечение экономической интеграции, последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, и безопасности.
Между тем, представители отечественных авиакомпаний отмечают, что в отличие от Казахстана тарифы на пассажирские авиаперевозки других стран-членов Союза не регулируются государством. Таким образом, наши пассажирские авиаперевозки остаются не конкурентоспособными. В связи с этим Казахстанские авиакомпании просят государство от госрегулирования цен на билеты на международные рейсы.
Недавно в Национальной палате РК «Атамекен» на конференции обсудили предложение казахстанских авиакомпаний о выведении тарифов на пассажирские авиаперевозки из сферы госрегулирования.
Авиакомпании «SCAT» и «Air Astana» обратились с предложениями в Комитет по регулированию естественных монополий. В свою очередь, «антимонопольщики» уведомили их, что сейчас проводится работа по разработке Перечня регулируемых рынков. В этом документе будет определено, на каких рынках будет вводиться государственное регулирование цен. После этого авиаперевозчики обратились в НПП с просьбой детально рассмотреть этот вопрос.
В своем заявлении компании так обосновали негативные последствия тарифного регулирования государством. Оно несет убытки по авиаперевозкам; нарушение принципов свободной конкуренции; сокращение инвестиционных программ по обновлению парка воздушных судов; отсутствие возможности введения системы гибкой тарифной политики (отсутствие возможности покрытия убытков полученных в период спада пассажиропотока, за счет тарифов в пиковые периоды) и предоставления широкого спектра тарифов; вынужденная отмена социальных льгот предоставляемых пенсионерам и инвалидам.
Авиаперевозчики считают, что результатом тарифного регулирования государством могут стать колоссальные убытки авиакомпаний и даже их банкротство.
Отмечается, что в мировой практике государство не регулирует тарифы авиакомпаний - антимонопольные органы лишь проводят постоянный мониторинг ключевых показателей и следят за тем, чтобы авиакомпаниями не применялась демпинговая политика, не было ценовых сговоров и не создавались искусственные препятствия для входа на рынок для новых компаний.
Перевозчиков поддержал присутствующий на конференции исполнительный директор по вопросам авиации ОЮЛ «Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Бахтияр Баденов.