Мажилису презентовали правительственный проект главного финансового документа страны

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.09.2015 23:31 Zakon.kz
Реальный рост ВВП в 2016 году ожидается на уровне 2,1%.
С докладами перед депутатами о проектах законов о республиканском бюджете на 2016 - 2018 годы и гарантированном трансферте из Нацфонда на эти годы выступили вице-министр национальной экономики Марат Кусаинов и министр финансов Бахыт Султанов, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Аппарата Мажилиса Парламента РК.

Правительство Республики Казахстан одобрило Прогноз социально-экономического развития страны на 2016-2020 годы. При его формировании учтены итоги развития отраслей экономики 2014 года. И наряду с этим - данные государственных органов по ожидаемым объемам производства основных видов продукции на 2016-2020 годы. А также - прогнозы международных организаций по росту мировой экономики и мировым ценам на основные экспортные товары.

Реальный рост ВВП в 2016 году ожидается на уровне 2,1%, в 2017 году – 3,6%, в 2018 году – 2,9%, в 2019 году – 3,0% и в 2020 году - 3,1%.

Номинальный рост ВВП в 2016 – 2020 годах прогнозируется на уровне 7,4-9,8%. ВВП на душу населения в 2016 году составит более 10,0 тыс. долл. США, и вырастет в 2020 году до 13,2 тыс. долл. США.

Экспорт увеличится с 41,0 млрд. долларов в 2016 году до 55,1 млрд. долларов в 2020 году, импорт с 28,0 млрд. долларов в 2016 году до 30,5 млрд. долларов в 2020 году.

Уровень инфляции планируется в 2016-2017 годах на уровне 6,0-8,0%, в 2018 году 5,0-7,0%, в 2019 году 4,0-6,0%, в 2020 году на уровне 3,0-4,0%.

Основные направления социально-экономической политики в среднесрочном периоде:

обеспечение макроэкономической и финансовой устойчивости;

повышение эффективности реального сектора экономики;

развитие конкуренции и частного капитала;

социальная модернизация;

сбалансированное региональное развитие;

дальнейшая модернизация системы государственного управления;

дальнейшая международная интеграция.

На основе макроэкономического прогноза и основных приоритетов экономической политики разработаны параметры бюджета на 2016 – 2018 годы.

С учетом прогнозируемого роста ВВП и объемов импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются на уровне 3 513,2 млрд. тенге в 2016 году, 3 724,2 млрд. тенге в 2017 году и 4 131,5 млрд. тенге в 2018 году. Расходы республиканского бюджета прогнозируются на уровне 7 318,9 млрд. тенге в 2016 году, 7 731,1 млрд. тенге в 2017 году и 7 457,4 млрд. тенге в 2018 году. Дефицит прогнозируются на уровне -723,4 млрд. тенге в 2016 году, -600,8 млрд. тенге в 2017 году и -552,3 млрд. тенге в 2018 году.

Проект Закона «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы», разработан в соответствии с Бюджетным кодексом на основе Прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2016 – 2020 годы.

Поступления республиканского бюджета в 2016 году составят 6 595,4 млрд. тенге, в 2017 году – 7 130,3 млрд. тенге, в 2018 году – 6 904,7 млрд. тенге.

Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 300,0 млрд. тенге. Это соответствует ограничениям, установленным Концепцией его формирования и использования.

Целевой трансферт из Национального фонда на продолжение реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» предусмотрен в 2016 году в сумме - 461,5 млрд. тенге, в 2017 году - 750,0 млрд. тенге.

Расходы республиканского бюджета на 2016 год планируется в объеме 7 318,9 млрд. тенге, на 2017 год 7 731,1 млрд. тенге, на 2018 год 7 457 млрд. тенге.

Формирование проекта бюджета осуществлялось с учетом поручений Главы Государства об установлении до конца 2018 года моратория на выделение средств из государственного бюджета на новые инициативы, за исключением продолжающихся проектов с высоким уровнем исполнения.

Вместе с тем проектом бюджета предусмотрены социально значимые мероприятия, связанные с поддержкой наименее защищенных слоев населения, реализация которых стала возможной благодаря оптимизации базовых расходов.

С 1 января 2016 года будет осуществлено:

- внедрение новой модели системы оплаты труда гражданских служащих с дополнительными расходами в сумме 305,5 млрд. тенге;

- повышение на 25% государственных социальных пособий по инвалидности и случаю потери кормильца – 48,7 млрд. тенге;

- реформирование пенсионного обеспечения сотрудников силовых структур (перевод на солидарную пенсионную систему) – 12,7 млрд. тенге;

- повышение на 25% размера стипендий – 16,2 млрд. тенге.

На 2017-2018 годы запланированы расходы:

- на дополнительную потребность организаций, финансируемых за счет государственного бюджета:

на отчисления в Фонд социального медицинского страхования - 45,0 млрд. тенге на 2017 год и 72,4 млрд. тенге на 2018 год;

на дополнительные обязательные пенсионные взносы в размере 5% – 84,2 млрд. тенге на 2018 год;

- на увеличение размера базовой пенсии и социальных пособий по инвалидности и утере кормильца, по возрасту в соответствии с совершенствованием методики расчета прожиточного минимума и изменением порядка назначения базовой пенсии – 166,4 млрд. тенге.

Кроме того, в проекте бюджета сохранен принцип увеличения пенсионных выплат с опережением среднегодового уровня прогнозируемой инфляции с дополнительными расходами в общей сумме 93,9 млрд. тенге.

В соответствии с поручением Главы государства, в целях поддержания государственного долга на умеренном уровне и полного исключения внешнего заимствования дефицит республиканского бюджета определен со снижением относительно ВВП с 1,6% в 2016 году до 1% в 2018 году и составит:

- в 2016 году – 723,4 млрд. тенге или 1,6 % к ВВП;

- в 2017 году – 600,8 млрд. тенге или 1,2 % к ВВП;

- в 2018 году – 552,3 млрд. тенге или 1 % к ВВП.

Презентация проведена в рамках Комитета Палаты по финансам и бюджету под председательством Гульжан Карагусовой. Дальнейшее обсуждение документов продолжится в рабочей группе, которую возглавляет член этого Комитета, депутат Кожахан Жабагиев.

Фото пресс-службы
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: