Лента новостей
0

Действия КТЖ были обоснованными

Zakon.kz Zakon.kz
По информации АО «НК »КТЖ«, отмена запрета планируется 15 января 2016 года.

Действия КТЖ были обоснованными

 

Действия КТЖ были обоснованнымиНПП «Атамекен» разъяснила решение АО НК «КТЖ» о запрете на прием зерновозов стран СНГ и Балтии

Отметим, с 5 по 15 января АО НК «Қазақстан темір жолы» временно ограничила прием зерновозов стран СНГ и Балтии, причем без запрета на транзитные сообщения по территории Казахстана, передает Рalata.kz.

Однако данное решение НК «Қазақстан темір жолы» вызвало негативную реакцию со стороны российских операторов вагонов.

Как пояснили в КТЖ, данная мера была вынужденной ввиду отсутствия заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января текущего года.

Вместе с тем, как известно, сотрудничество железнодорожных администраций стран Содружества независимых государств и Балтии осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ), созданного в 1992 году.

Согласно Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года, такого рода конвенционные запреты о погрузке устанавливаются решениями соответствующей железнодорожной администрацией.

Действуя по установленным правилам, 2 января 2016 года национальная компания «Қазақстан темір жолы» телефонограммой уведомила ЦСЖТ о введении запрета на прием, подачу порожних собственных и арендованных зерновозов всех железнодорожных администраций со всех станций стран СНГ. Дирекция Совета, в свою очередь, объявила конвенционное запрещение, которое вступило в силу 5 января т.г.

По информации АО «НК «КТЖ», отмена запрета планируется 15 января 2016 года.

Что касается вопроса правомерности действий АО «НК «КТЖ» в рамках евразийской интеграции, стоит отметить, что Договор о Евразийском экономическом союзе не предусматривает регулирование взаимодействия между операторами вагонов и операторами инфраструктуры.

Правила доступа к услугам инфраструктуры в отношении операторов устанавливаются на национальном уровне, а также в соответствии с договоренностями в рамках ЦСЖТ.

Более того, если говорить о соблюдении общих правил и принципов конкуренции на трансграничных рынках Союза, то необходимо понимать, что согласно критериям отнесения рынка к трансграничному, географические границы товарного рынка должны охватывать территории двух и более сторон, что в данном случае не имеет места быть.

Однако в случае нарушения данным запретом АО «НК «КТЖ» интересов других участников казахстанского рынка железнодорожных перевозок данный вопрос относится к компетенции национального законодательства и подлежит рассмотрению уполномоченным государственным органом в лице Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК.

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления