Об инфляции в городе Алматы в марте 2016 года
Об инфляции в городе Алматы в марте 2016 года
Индекс потребительских цен в марте 2016 года по отношению к февралю составил 100,6%. Цены и тарифы на непродовольственные товары выросли на 1,9%, платные услуги - 0,1%, продовольственные товары остались на уровне прошлого месяца, сообщает Almaty.stat.gov.kz.
Продовольственные товары
В группе продовольственных товаров в марте т.г. подорожали крупы - на 9% (крупа гречневая - на 13%, перловая - на 10%, овсяная - на 7,7%, манная - на 2,9%, пшено - на 0,9%), хлеб - на 0,9%, в том числе хлеб из муки первого сорта (социальный) - на 1%, высшего сорта - на 0,8%, ржаной и ржано-пшеничный - на 0,6%. Стоимость кондитерских изделий возросла на 3,2%, булочных и мучных кондитерских изделий - на 1,5%.
Рыба и морепродукты подорожали на 1,8% (морепродукты - на 4,8%, рыба переработанная и консервированная - на 3,9%, свежая и охлажденная - на 1,3%). При этом рыба мороженая стала дешевле на 1,3%.
Цены на масла и жиры повысились на 1,1%, за счет удорожания маргарина - на 6,7%, масла оливкового - на 4,6%, подсолнечного - на 2,7%, растительно-сливочного (спред) - на 0,5%. Масло сливочное подешевело на 2,2%.
Стоимость сахара увеличилась на 1,7%. Яйца подорожали на 1%.
Прирост цен на безалкогольные напитки составил 3% (минеральная и питьевая вода - 7,2%, прохладительные напитки - 5,1%, фруктовые и овощные соки - 2,8%, кофе, чай, какао - 2,2%), алкогольные напитки - 2%, за счет удорожания вина на 4,9%, коньяка - на 3,9%, водки и пива - на 0,9 и 0,7% соответственно. Табачные изделия (сигареты с фильтром) подорожали на 1,5%.
В группе овощной продукции стоимость свеклы увеличилась на 24,9%, перца - на 19,5%, капусты белокочанной - на 4,7%, моркови - на 2,1%. Вместе с тем, цены на помидоры и огурцы снизились на 11,3-12,6%, лук - 9,9%, картофель - 6%, что послужило удешевлению свежих овощей в целом на 3,4%.
Цены на мясо и мясопродукты за месяц снизились на 1,4%, в том числе говядину и конину - по 3%, свинину - на 1,1%, колбасные изделия - на 0,7%. Вместе с тем, мясо птицы подорожало на 1%, мясные полуфабрикаты - на 0,4%.
Рис стал дешевле на 7,1%, мука - на 0,6% (мука пшеничная первого сорта - на 2,5%), макаронные изделия - на 0,4%.
Молочные продукты подешевели на 0,6%, при этом кисломолочные продукты - на 1,6%, молоко пастеризованное - на 0,3%.
Непродовольственные товары
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на ковры и покрытия для пола - на 9,5%, бытовые текстильные изделия - на 5,5%, посуду и автомобили - по 3,6%, аудиовизуальное оборудование и фотоаппаратуру, оборудование для обработки информации - на 3,3%, бытовую технику, моющие и чистящие средства - по 2,8%, строительные материалы - на 2,5%, газеты, книги, канцелярские товары - на 2,3%, фармацевтическую продукцию - на 2%, товары для личного ухода - на 1,9%, одежду и обувь - на 1,8%, мебель - на 1,6%.
Горюче-смазочные материалы подешевели на 1,8%, за счет снижения цен на бензин А-98 - на 3,8%, А-92 - на 1,9%, А-95,96 - на 1%. Вместе с тем, моторное масло подорожало на 1,6%, дизельное топливо - на 0,3%.
Платные услуги
В сфере платных услуг для населения отмечено повышение стоимости услуг телефонной и факсимильной связи - на 0,6%, за счет увеличения тарифов на международные звонки (за пределы республики) - на 45,1%. Финансовые услуги банков подорожали на 4,3%, в том числе оплата за проведение платежей - на 9%.
В услугах транспорта билеты на самолеты подорожали на 6,5%, а проезд в поезде дальнего следования стал дешевле на 2,4%.
Тарифы на отдельные виды бытовых услуг (ремонт одежды и обуви, изготовление ключей) снизились на 1,1-4,2%.
в процентах
Март 2016г. к: |
Январь-март 2016г. к январю-марту 2015г. |
Справочно: март 2015г. к декабрю 2014г. |
|||
февралю 2016г. |
декабрю 2015г. |
марту 2015г. |
|||
Все товары и услуги |
100,6 |
103,0 |
116,9 |
116,1 |
101,1 |
Продовольственные товары |
100,0 |
103,2 |
113,4 |
113,0 |
102,5 |
Непродовольственные товары |
101,9 |
105,0 |
131,7 |
129,1 |
99,1 |
Платные услуги |
100,1 |
100,7 |
107,4 |
107,6 |
101,4 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.