Поправки в законы по защите прав потребителей приняты в Казахстане

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 25.04.2016 18:58 Zakon.kz
Для защиты прав потребителей предусматривается совершенствование требований к продаже, возврату и замене товаров.

Поправки в законы по защите прав потребителей приняты в Казахстане

 

Поправки в законы по защите прав потребителей приняты в Казахстане , фото - Новости Zakon.kz от 25.04.2016 18:58Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей», направленный на совершенствование механизмов защиты прав потребителей, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на информацию пресс-службы Акорды.

Предлагаемые поправки предусматривают определение принципов регулирования сферы, создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей, а также усиление роли общественных объединений потребителей.

В целях создания действенных механизмов защиты прав потребителей, предусматривается совершенствование требований к продаже, возврату и замене товаров.

В частности, устанавливаются сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, уточнение сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, а также детализацию условий выполнения работ, оказания услуг, в том числе, увеличение сроков предъявления требований при обнаружении умышленно скрытых исполнителем недостатков.

Кроме того, для усиления роли общественных объединений потребителей предлагаемым законом предусмотрено расширение их полномочий, в том числе: внесение в соответствующие государственные органы информации для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству.

В целях совершенствования государственного регулирования законом предусматривается усиление роли государственных органов по вопросам защиты потребителей, проведение полугодового, годового анализа жалоб потребителей и ежегодного анализа деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей, формирование годового отчета о состоянии защиты прав потребителей для дальнейшего представления его главе государства.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: