О порядке регистрации в качестве администратора на период проведения процедуры банкротства или реабилитационной процедуры
О порядке регистрации в качестве администратора на период проведения процедуры банкротства или реабилитационной процедуры
Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» предусмотрено, что на период проведения процедуры банкротства или реабилитационной процедуры назначается администратор, зарегистрированный в уполномоченном органе, сообщает Кrg.kgd.gov.kz.
Основаниями для регистрации в качестве администратора являются сдача квалификационного экзамена и соответствие разрешительным требованиям, предусмотренным пунктом 4 статьи 12 Закона.
К кандидатам, претендующим на осуществление деятельности в качестве администратора, предъявляются следующие требования:
1) наличие высшего юридического или экономического образования;
2) наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности;
3) гражданство Республики Казахстан;
4) отсутствие сведений о состоянии на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере;
5) отсутствие непогашенной или неснятой судимости;
6) отсутствие сведений о признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих» оказывается Комитетом.
Прием заявлений осуществляется через канцелярию Комитета либо через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz либо некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан» с приложением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;
2) копии диплома о высшем юридическом или экономическом
образовании (нотариально засвидетельствованной в случае непредставления оригинала для сверки);
3) копий документов, подтверждающих наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности (нотариально засвидетельствованной в случае непредставления оригинала для сверки).
Сдача квалификационного экзамена проводится в течение одного дня поэтапно:
1. компьютерное тестирование;
2. проверка знаний по экзаменационным билетам.
По результатам тестирования и (или) ответов на экзаменационные вопросы Комиссия выносит мотивированное решение о сдаче (не сдаче) квалификационного экзамена.
После успешной сдачи квалификационного экзамена кандидат вправе зарегистрироваться в уполномоченном органе посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz или через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан».
Кандидатом к заявлению на регистрацию прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия решения Комиссии о сдаче квалификационного экзамена;
3) справка об отсутствии непогашенной или неснятой
судимости, выданная по месту жительства, не ранее чем за месяц до
ее представления;
4) медицинские справки, выданные наркологическим и
психиатрическим диспансерами по месту жительства, не ранее чем за
месяц до их представления;
5) справка об отсутствии сведений о признании судом
недееспособным или ограниченно дееспособным, выданная по месту
жительства, не ранее чем за месяц до ее представления.