Зачем нужна онлайн-идентификация клиентов, объяснил Акишев
В целях развития цифровой финансовой инфраструктуры Национальным Банком Казахстана совместно с банковским сообществом реализуется ряд новых инициатив. Об этом рассказал глава Нацбанка Данияр Акишев на заседании Правительства «О некоторых вопросах цифровизации финансового сектора», сообщает Zakon.kz.
В частности, он отметил, что внедрение такой меры, как механизм удаленной идентификации клиента направлен на обеспечение дистанционной идентификации клиентов без личного посещения финансовых учреждений.
«На сегодняшний день совместно с министерствами внутренних дел, юстиции, информации и коммуникаций прорабатываются вопросы онлайн-идентификации клиентов с использованием биометрических показателей и сведений из государственных баз данных», - рассказал Д.Акишев.
По его словам, проект введения онлайн-страхования предоставит возможность населению заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет - ресурсы страховых компаний.
Также при Национальном Банке Казахстана создается платформа системы по организации инфраструктуры для моментальных (быстрых) платежей.
«Она будет обеспечивать проведение платежей между клиентами банков в моментальном режиме по номеру мобильного телефона. В настоящее время ведется доработка функционала системы, ее запуск в пилотном режиме планируется в конце 3-го квартала текущего года», - сообщил глава Нацбанка.
Он добавил, что в настоящий момент Нацбанк прорабатывает системные меры для эффективного противодействия кибератакам и мошенническим действиям в цифровой среде.
«Также Национальный Банк рассматривает возможность применения особого правового режима регулирования для внедрения новых технологий и решений, то есть создания так называемой «регуляторной песочницы». Внедрение указанных проектов послужит основой для развития цифровых сервисов в финансовом секторе», - в заключении сказал Д.Акишев.