О процедуре ликвидации АО «Qazaq Banki» рассказали в Нацбанке
О процедуре ликвидации АО «Qazaq Banki» рассказали в Нацбанке
24 октября Специализированный межрайонный экономический суд Алматы вынес решение о принудительной ликвидации АО «Qazaq Banki». Национальный банк РК 25 сентября подал исковые заявления о принудительной ликвидации АО «Qazaq Banki» и АО «ЭксимБанк», 15 октября 2018 года - о принудительной ликвидации АО «Банк Астаны», передает Zakon.kz.
При отсутствии обжалования судебного акта со стороны третьих лиц решение вступит в законную силу в течение 30 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Как отмечается, в день вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка будет назначена ликвидационная комиссия банка.
«Информация о назначении ликвидационной комиссии банка с указанием порядка, сроков заявления претензий и адресов, по которым кредиторы смогут предъявлять свои требования в соответствии с нормами Правил принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, будет опубликована ликвидационной комиссией банка в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан на казахском и русском языках в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты её назначения», - сообщили в Нацбанке.
Сама процедура принудительной ликвидации будет осуществляться в соответствии с требованиями закона о банках, Правилами принудительной ликвидации банков и иными законодательствами РК.
«В течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации АО «Qazaq Banki» КФГД объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать с вкладчиками АО «Qazaq Banki» в качестве агента по выплате, и начнет расчеты с вкладчиками», - говорится в сообщении.
Согласно действующему законодательству, это будет банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать вкладчиков по всей стране. Этот банк будет работать с вкладчиками АО «Qazaq Banki» от имени и за счет средств КФГД.
После объявления КФГД выбранного банка-агента, вкладчикам следует обратиться в отделение данного банка с заявлением на выплату гарантийного возмещения. Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту.
Национальный банк, а также КФГД будет информировать вкладчиков о дальнейшем развитии ситуации через СМИ. Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов, ознакомиться с законодательством в актуальной редакции на сайте www.kdif.kz. Консультации специалистов по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок бесплатный).