Ильяс Аутов: Когда "рубишь бабло", в расчет не берешь ничего

предоставлено Ильясом Аутовым, фото - Новости Zakon.kz от 01.08.2019 11:05 предоставлено Ильясом Аутовым
Любить на протяжении всей жизни можно одного человека, считает музыкант.

Известный казахстанский музыкант Ильяс Аутов в интервью Zakon.kz рассказал о совместимости денег и творчества, первом казахстанском мюзикле и алматинцах.

- На ваш взгляд, как поменялись сами алматинцы за 40 лет? И эти понятия - любовь, дружба у молодого поколения сейчас такие же, как и раньше?

- Жизнь переменчива. Меняется все. Мода на что-то, одежда. Конечно, меняется манера общения людей, но базовые понятия как: любовь, дружба, верность, честь, долг – остаются прежними. Сегодня достаточное количество людей, которые относятся к этим простым человеческим вещам так же, как к ним относились молодые ребята 80-х годов, 60-х годов или молодые ребята 19-го века. Я думаю, что, в плане своего духовного наполнения, Алматы - лучшая ее часть- не поменялась.

От сотворения человечества эти понятия – любовь, дружба, всегда присутствовали, они были центральными в обществе. В другие времена эти понятия уходили в тень. Люди пренебрегали ими, как, в частности, это случилось с нами в 90-е годы, когда люди забыли о честности, забыли о чести. Дружба практически исчезла. Потому что когда появилась возможность "рубить бабло", дружба ушла на задний план, потому что когда "рубишь бабло" в расчет не берешь ни любовь, ни деньги, ни родственные узы, ничего. Вошел в моду этот девиз "Это всего лишь бизнес и ничего личного", он отвратительный. Я никогда его не приемлю. Под это можно что угодно подогнать: "Да -это бизнес. Мы захватывали чужие территории, мы к вам не имеем ничего плохого, да, дорогие люди, вы хорошее население, но нам нужны ваши земли- это бизнес , ничего не имеем против".

- Вы всегда стараетесь удивлять публику своим творчеством. Зимой представили рок-мюзикл "Три дома окнами во двор". Как аудитория восприняла новый для нее жанр? Была ли публика готова?

- Публика не была готова к тому, что этот мюзикл может их действительно ошеломить. Об этом зрители писали в социальных сетях, делились впечатлениями. Так и писали "Это поразительно, восторг, браво". Они были готовы к тому, что да, случится рок-мюзикл, который можно будет посмотреть, провести приятно время, не пожалеть пару часов или просто "убить вечер". Но то, что этот мюзикл, настолько западет к ним в душу и сердца, люди не ожидали. Поэтому, очнувшись после первого "шока", вторая волна пошла уже с вопросами: "Когда мы вновь увидим этот мюзикл?" А когда эта волна дошла до критической точки, мы поняли, что нельзя бросать это дело, нужно обязательно повторить. Мы работаем для зрителя.

- Есть ли прототипы в этой истории? Или спектакль можно назвать автобиографичным?

- Да, тут присутствуют автобиографические моменты. В сценарии вложен опыт нас троих, авторов (также над спектаклем работают режиссеры-постановщики Антон Митнев и Дмитрий Скирта). Это собирательная история из наших жизней. Все мы прошли через какие-то счастья и несчастья, и все это мы попытались показать в мюзикле с помощью основных героев на сцене. Вот этот любовный треугольник, 2 парня и девушка.

- В спектакле вы трогательно показываете старую Алма-Ату. Но можно ли говорить, что мюзикл только об этом городе и алмаатинцах, или все-таки это универсальная история?

- Конечно, это история универсальная. Мы ставили задачу, чтобы она была близка всем. Изначально, мы хотели, чтобы это было понятно не только всем жителям страны, но и людям из других стран. Как только мы начали работать над мюзиклом, некоторые мои знакомые из других стран, в частности, из России, Беларуси, Великобритании, проявили желание не просто поддержать, но и увидеть постановку на сцене. И они приехали. Да, на сцене создан определенный антураж, который придает настрой спектаклю и переносит зрителей в старую Алма-Ату, в ее знаковые места. Но история может выходить за канвы спектакля. Да действие может проходить на "Медео", но не это главное! Важно, что происходит на сцене, как это отзывается ы сердце. Мюзикл с таким же успехом мы можем показывать в России, в Европе, Китае, и вот как раз сейчас Израиль заинтересовался нашей постановкой. И мы продолжаем все эти моменты прорабатывать. Ведь эта история любви и дружбы, а она общая для всех.

- Если говорить коротко, то о чем этот мюзикл?

- Мюзикл о любви, дружбе, верности, предательстве, об умении держать свое слово. О благородстве. Он о тех вещах, которые неизменны во все времена.

В этом мюзикле рассказывается и показывается о том, как можно на самом деле дружить, как можно любить. Причем любить на протяжении всей жизни одного человека. Любить безответно и очень благородно, даже когда тебе плохо и когда тебя жизнь бьет, а фортуна поворачивается к тебе спиной, но ты остаешься верным этим принципам и делаешь все для своих друзей и для своей любимой. Вот так вот.

- Планируется ли показ мюзикла в зарубежных странах? В той же России или Кыргызстане?

- Планируется. Мы ведем работу над тем, чтобы унифицировать мюзикл до такого состояния, чтобы его можно было вывозить. Он получился очень дорогой и громоздкий. Думаем, как поставить его на колеса и отправить по разным странам. В России нас с удовольствием ждут, мы разговаривали с ребятами из Екатеринбурга, и из Москвы, Калининград заинтересовался очень. Уже говорил про Китай и Израиль, причем из Израиля мне сами звонили люди. Раз есть такое предложение, мы эту работу ведем, чтобы показать его в других странах. Здорово получилось бы, если бы мы повезли его в Европу, есть такая возможность, договориться с продюсерами. На Бродвей есть возможность. Но опять–таки. Продюсеры мюзиклов - они ведь бизнесмены. Они прежде всего смотрят, чтобы затраты не превышали доходов. Сейчас просчитываем все, чтобы мюзикл стал мобильным.

Альберт Ахметов

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: