Дуров ответил на открытое письмо главы Роскомнадзора
Дуров ответил на открытое письмо главы Роскомнадзора
Основатель Telegram обвинил Александра Жарова в непонимании принципов шифрования.
Создатель Telegram Павел Дуров ответил на открытое письмо, опубликованное главой Роскомнадзора Александром Жаровым в прошлую пятницу. В частности, Дуров прокомментировал обвинение Жарова в «нейтральном отношении» к террористам, использующим мессенджер как средство связи при подготовке терактов, и обвинил ведомство в незнании принципа шифрования сообщений.
Напомним, 23 июня Жаров опубликовал на сайте Роскомнадзора публичное обращение к администрации Telegram и лично к Дурову с требованием соблюдать российские законы и заполнить анкету для внесения ресурса в реестр организаторов распространения информации (ОРИ). Согласно действующему законодательству, ОРИ обязаны хранить данные пользователей и предоставлять их по требованию правоохранителей.
Как отметил Жаров, спецслужбы неоднократно сообщали о том, что Telegram является «если не основным, то одним из основных каналов коммуникаций для террористов». В свою очередь, Дуров назвал такую позицию «далекой от реальности». По его словам, с начала текущего месяца администрация мессенджера заблокировала более 5 тыс. открытых каналов и групп, пропагандирующих терроризм.
«Telegram обрабатывает запросы на удаление террористических материалов со всего мира - и ни в одной стране Telegram не был заблокирован за несуществующую «нейтральность» в этом вопросе», - сообщил Дуров на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
В подтверждение своих слов основатель мессенджера предоставил ссылку на канал в Telegram isiswatch, контролирующий блокировку учетных записей, связанных с пропагандой терроризма. Согласно последнему сообщению на канале, 22 июня был заблокирован 201 бот и канал, а в общей сложности с начала лета Telegram закрыл 5165 аккаунтов, связанных с ДАИШ (ИГИЛ, террористическая организация, запрещенная в РФ).
По словам Дурова, требование предоставлять спецслужбам ключи для дешифровки зашифрованных сообщений противоречит 23-й статье Конституции РФ о праве на тайну переписки. В Telegram используется «сквозное шифрование», и у администрации мессенджера нет доступа к ключам, поскольку они хранятся локально на устройствах пользователей. Требуя ключи у мессенджера, Жаров демонстрирует свое непонимание принципов шифрования, пишет Дуров.