МНЭ РК: В Казахстане подорожали продукты
МНЭ РК: В Казахстане подорожали продукты
Цены на продовольственные товары за шесть месяцев текущего года (июнь 2017 г. к декабрю 2016 г.) увеличились на 5,1%, непродовольственные - на 3%, платные услуги - на 2,8%, передает Zakon.kz со ссылкой на данные министерства национальной экономики.
С начала текущего года повышение цен отмечено на картофель на 77,3%, овощи свежие - на 15,6%, баранину - на 10,7%, говядину - на 9%, фрукты свежие - на 7,9%, молоко консервированное - на 6,4%, масло сливочное - на 5,6%, конину - на 4,6%, кондитерские изделия - на 4,3%, сыр сычужный - на 3,8%.
Снижение цен зафиксировано на огурцы на 58,7%, помидоры - на 28,7%, яйца - на 27%, крупу гречневую - на 13,4%, масло подсолнечное - на 6,6%, сахар - на 1,8%.
Прирост цен на автомобили составил 4,7%, стеклянные и керамические изделия - 4,6%, текстильные изделия - 3,4%, товары личного пользования, бытовые приборы - по 2,9%, фармацевтическую продукцию, газеты, книги и канцелярские товары - по 2,8%, мебель и предметы домашнего обихода - 2,5%, моющие и чистящие средства - 2,4%. Дизельное топливо подорожало на 6,6%, сжиженный газ в баллонах - на 5,8%, бензин - на 5,4%.
Уровень цен на правовые услуги вырос на 7%, страхование личных транспортных средств - на 6,8%, услуги здравоохранения - на 4,8%, в области отдыха, развлечений и культуры - на 2,6%, общественного питания - на 2,5%. Проезд междугородним автобусом подорожал на 4%, внутригородским - на 2,7%, воздушным пассажирским транспортом - на 2,4%, а железнодорожным - подешевел на 1,4%.
В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на канализацию увеличились на 7,4%, отопление центральное - на 7,3%, газ, транспортируемый по распределительным сетям - на 4,2%, горячую воду - на 3,8%, содержания жилья - на 3,5%, электроэнергию - на 3,2%, холодную воду - на 2,4%.
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров.