Почему на электросамокате нельзя ехать по тротуару, а на сегвее – можно, объяснили в КАП

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 06.08.2018 12:01 Фото: zakon.kz

Почему на электросамокате нельзя ехать по тротуару, а на сегвее - можно, объяснили в КАП

 

Два похожих средства передвижения попали в разные категории. Электросамокат приравняли к мопеду, а сегвей - к пешеходам.

Правила движения для различных электрических транспортных средств разъяснили в Комитете административной полиции (КАП) МВД РК.

Как ранее сообщалось, электросамокат в Казахстане приравняли к мопеду, так как он оснащён электрическим двигателем и может развивать скорость до 50 км/ч.

В Комитете в ответ на запрос informburo.kz добавили, что к мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, электровелосипеды, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

 

Для всех этих транспортных средств действуют следующие правила:

они передвигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд;

получение специального права на управление электросамокатами не требуется;

для управления необходимо быть старше 16 лет;

подлежат государственной регистрации только приравненные к мопедам транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч.

Чтобы управлять мопедом, в Казахстане нужны права категории A или А1. Почему в случае с приравненным к мопеду электросамокатом не применяется такая же норма, в КАП объяснять не стали.

 

Сегвей также может развивать скорость до 50 км/ч, но для сегвея действуют другие правила движения. Управляющего им человека в Казахстане считают пешеходом, следует из ответа КАП.

«Сегвеи, гироскутеры, моноколёса и другие аналогичные средства, согласно действующему законодательству, являются пешеходами. Указанные средства передвижения не являются транспортными средствами. Они должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам», - сообщили в Комитете административной полиции.

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. В разных странах правила передвижения на нём различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Приравниваются к пешеходам они в Венгрии, Франции, Чехии. Приравниваются к велосипедам там, где есть отдельные велосипедные дорожки, в Люксембурге и Швеции. Сегвеи считаются мопедами в Гонконге, Дании, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Японии.

В странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) сейчас на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Но в Казахстане вводить в законодательство отдельные понятия «электросамокат», «гироскутер», «сигвей» и прописывать под них новые правила не планируют, заключает КАП в своём в ответе.

Стоит отметить, что электросамокаты, которые должны перемещаться по обочинам, не оборудованы зеркалами заднего вида, как те же мопеды. Это создаёт опасность для владельцев такого транспорта на проезжей части.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: