Почему на электросамокате нельзя ехать по тротуару, а на сегвее – можно, объяснили в КАП
Почему на электросамокате нельзя ехать по тротуару, а на сегвее - можно, объяснили в КАП
Два похожих средства передвижения попали в разные категории. Электросамокат приравняли к мопеду, а сегвей - к пешеходам.
Правила движения для различных электрических транспортных средств разъяснили в Комитете административной полиции (КАП) МВД РК.
Как ранее сообщалось, электросамокат в Казахстане приравняли к мопеду, так как он оснащён электрическим двигателем и может развивать скорость до 50 км/ч.
В Комитете в ответ на запрос informburo.kz добавили, что к мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, электровелосипеды, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Для всех этих транспортных средств действуют следующие правила:
они передвигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд;
получение специального права на управление электросамокатами не требуется;
для управления необходимо быть старше 16 лет;
подлежат государственной регистрации только приравненные к мопедам транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч.
Чтобы управлять мопедом, в Казахстане нужны права категории A или А1. Почему в случае с приравненным к мопеду электросамокатом не применяется такая же норма, в КАП объяснять не стали.
Сегвей также может развивать скорость до 50 км/ч, но для сегвея действуют другие правила движения. Управляющего им человека в Казахстане считают пешеходом, следует из ответа КАП.
«Сегвеи, гироскутеры, моноколёса и другие аналогичные средства, согласно действующему законодательству, являются пешеходами. Указанные средства передвижения не являются транспортными средствами. Они должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам», - сообщили в Комитете административной полиции.
Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. В разных странах правила передвижения на нём различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Приравниваются к пешеходам они в Венгрии, Франции, Чехии. Приравниваются к велосипедам там, где есть отдельные велосипедные дорожки, в Люксембурге и Швеции. Сегвеи считаются мопедами в Гонконге, Дании, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Японии.
В странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) сейчас на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.
Но в Казахстане вводить в законодательство отдельные понятия «электросамокат», «гироскутер», «сигвей» и прописывать под них новые правила не планируют, заключает КАП в своём в ответе.
Стоит отметить, что электросамокаты, которые должны перемещаться по обочинам, не оборудованы зеркалами заднего вида, как те же мопеды. Это создаёт опасность для владельцев такого транспорта на проезжей части.