Какие дороги в ближайшие годы станут платными, рассказали в МИР РК
Какие дороги в ближайшие годы станут платными, рассказали в МИР РК
В 2019 году в Казахстане будет объявлен конкурс на установку системы платы на участках Шымкент-Актобе-Мартук, Шымкент-Тараз-Кайнар и Астана-Павлодар. Об этом на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передаёт корреспондент Bnews.kz.
Как подчеркнул глава ведомства, в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан», министерством ведется реализация ряда проектов по цифровизации транспорта и логистики.
«В настоящее время введена в тестовую эксплуатацию система взимания платы на 3-х участках: Алматы-Капчагай, Алматы-Хоргос и Астана - Темиртау. В январе 2019 года будет объявлен конкурс на установку системы платы на участках Шымкент-Актобе-Мартук (1628 км), Шымкент-Тараз-Кайнар (383 км) и Астана-Павлодар (430 км). В целом, в 2020 году 17 участков протяженностью порядка 6,5 тыс км будет охвачено системой взимания платы», - сообщил в ходе заседания правительства министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
Также, по его словам, на участке Астана-Щучинск запущены системы для безостановочного проезда с использованием RFID меток, реализован сервис безналичного способа оплаты PayWay.kz, интернет-банкинг,QIWI - кошелек.
Известно, что данный участок оснащен датчиками погоды и информационными табло для информирования водителей о погодных условиях, скоростном режиме.
Вместе с тем, как отметил Касымбек, для цифровизации придорожного сервиса запущено мобильное приложение «KazWay» и внесены данные в электронную карту «Transpark» Международного Союза автомобильного транспорта IRU, содержащие актуальные сведения по всем объектам дорожного сервиса.
«Продолжается работа по наполнению данными Системы управления дорожными активами о состоянии автомобильных дорог, полученных посредством 16 дорожных лабораторий. В декабре планируется завершить аттестацию на информационную безопасность. В целом, система позволит сэкономить расходы на ремонте автодорог, и к 2025 году ожидается экономический эффект в размере 110 млрд тенге», - добавил он.
Также для автоматизации транспортного контроля продолжается внедрение специальных автоматизированных измерительных средств, которые позволят снизить количество нарушений допустимых весовых параметров и положительно отразится на обеспечении сохранности автомобильных дорог. На сегодняшний день функционируют таких 8 измерительных средств.