Минторговли: добросовестного предпринимателя формирует грамотный потребитель

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.09.2019 23:34 Фото: zakon.kz

Минторговли: добросовестного предпринимателя формирует грамотный потребитель

 

Сегодня,20 сентября 2019 года, состоялась первая встреча Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции с Республиканским общественным объединением «Национальная лига потребителей».

Национальная лига потребителей является одной из самых активных организаций в республике, имеющей огромный опыт в сфере защиты интересов потребителей. На сегодняшний день ее членами являются более 60 тысяч человек.

В этом году функции по защите прав потребителей от МНЭ были переданы в МТИ, где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Комитет является уполномоченным органом, который осуществляет общее руководство и межотраслевую координацию в сфере защиты прав потребителей.

Для казахстанских граждан это означает, что Правительство страны придает важное значение развитию системы защиты прав потребителей.

Глава государства в Послании народу Казахстана от 2 сентября 2019 года поставил задачу активизировать инструменты общественного контроля в отношении бизнеса, который должен нести ответственность перед потребителями и гражданами. Для этого планируется усилить работу госорганов с общественными объединениями потребителей, вовлекать их в работу по формированию политики и совершенствованию законодательства по защите прав потребителей, а также совместно с Министерством образования организовать «потребительское просвещение».

Кроме того, системы стандартизации и сертификации, над совершенствованием которых сейчас работает МТИ, нацелены, прежде всего, на создание конкурентоспособного казахстанского бренда. Как сказал на недавнем брифинге в КПМ Министр торговли Бахыт Султанов, «казахстанский потребитель должен иметь качественный товар. Конкурентоспособный товар всегда предполагает его высочайшее качество».

Сегодня целью Минторговли является поднять на новый уровень культуру потребителей. В настоящее время МТИ пересматривает систему защиты прав потребителей, пытается найти баланс между потребителем и торговцем/услугодателем.

- И одной из приоритетных задач на текущий момент является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере - отметил руководитель КЗПП Азамат Ахметов.- В частности, повышение потребительской грамотности, информирование граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав - это то, над чем мы будем работать. Но это такая работа, которую мы должны делать всем обществом - с журналистами и активными гражданами, потому что, убежден, только в этом случае нам удастся сформировать общество грамотных потребителей.

Ведь, как отметила руководитель Лиги потребителей Светлана Романовская, в свою очередь, грамотный потребитель формирует добросовестного предпринимателя:

- Я ожидаю от МТИ понимания того, что безграмотный потребитель - это безответственный производитель и предприниматель. Для меня это очень важно.

Сегодня стороны от государства и общества обсудили сценарий сотрудничества по защите прав потребителей РК и заключили Меморандум между Комитетом и Национальной лигой потребителей

- В современных условиях все активнее используются цифровые технологии, которые меняют характер многих услуг и продуктов. Уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн-оплаты покупок товаров, услуг ЖКХ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и т.д. В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению прав потребителей на цифровой платформе, использовать возможности информационных технологий и социальных сетей в организации защиты прав потребителей - отметил представитель Комитета по защите прав потребителей.

Меморандум предусматривает взаимодействие путем использования совместного опыта, информационных и технических ресурсов, предоставления взаимной методической и консультационной помощи по вопросам сотрудничества в планировании и реализации совместных мероприятий и рабочих групп по актуальным вопросам обеспечения и защиты прав потребителей.

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: