Итоги рекламно-медийной конференции ADTribune-2025

Прямая онлайн-трансляция конференции собрала более 40 тысяч просмотров.
На конференции было озвучено, что суммарный объем рекламы за I квартал 2025 года составил 27 млрд тенге, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Интернет-реклама показала рост +29%, наружная реклама – +28%, ТВ продемонстрировало снижение на 3%, радио минус 11%, сегмент "Пресса" остался без изменений.
Несмотря на показатели, реклама на радио остается востребованным каналом. Александр Емельянов из K Research Central Asiа представил данные, согласно которым радио ежемесячно слушают 72% горожан – более 6,2 млн человек, а в эфире размещались 457 коммерческих рекламодателей и 64 спонсора.

Фото: оргкомитет ADTribune-2025
Важной темой стало будущее телевизионной рекламы. Кемелбек Ойшибаев, руководитель НМА и председатель правления Агентства "Хабар", подчеркнул: "Рынок вырос на 17%, но на фоне этого направление телевидения показало снижение относительно первого квартала 2024 года. Мы хотели бы обсудить, что ждет ТВ-рекламу и как адаптироваться к изменениям".
Камила Жусупова (КТК) отметила растущий интерес к формату "магазин на диване", объединяющему контент и e-commerce. Телеканалы "Хабар" и Qazaqstan анонсировали музыкальные шоу The Voice Kazakhstan и Cover Night, а Первый канал Евразия запустит новый проект "Жұлдызды жол", где участники смогут не только петь, но и играть на музыкальных инструментах. Целый ряд новых проектов представил телеканал НТК. Осенью в эфир выйдет сериал "Шыда 2", и в новом сезоне телеканал представит проект по изучению казахского языка "Жана казахи" и сериал "Гимназия 999". На конференции была представлена онлайн-платформа Birge TV, которая объединяет в себе возможность просмотра качественного и эксклюзивного казахоязычного видеоконтента, а также стриминга каналов.
В сегменте наружной рекламы внимание было уделено Programmatic DOOH. Валентин Ельцов из GEOMOTIVE представил данные: объем цифровой наружной рекламы вырос до 10,1 млрд тенге, а в крупных городах Казахстана 40% всего OOH-инвентаря — цифровые носители. Сергей Стрелкин (Oohdesk) рассказал о преимуществах автоматизированных закупок, позволяющих мгновенно менять креативы и управлять показами в режиме реального времени. Также были представлены реальные кейсы успешных компаний в сфере наружной рекламы на примере Л’Этуаль и Bi Group.

Фото: оргкомитет ADTribune-2025
Одной из ключевых тем стала digital-реклама. Несмотря на рекордные показатели роста, эксперты прогнозируют его замедление.
Дмитрий Григорьев, CBDO Wunder Digital Agency и председатель Комитета по оценке цифровой рекламы ЦАРА, отметил, что объем digital-рекламы достиг 14 млрд тенге, однако рост по году прогнозируется около 20%, что является самым низким показателем за последние пять лет. Причина – инфляция и отсутствие новых рекламодателей.
Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital, и председатель Digital Community ЦАРА, рассказал о реализовавшихся трендах, таких как искусственный интеллект в рекламе и омниканальность, а также о росте востребованности коротких видеоформатов и микроинфлюенсеров.
Олег Сухомлин, Strategic Agency Manager, CEE Google, чей приезд на конференцию стал возможным благодаря Admixer Media, впервые посетил Казахстан. Он подчеркнул потенциал видео как рекламного инструмента и представил рекламные возможности YouTube, Google Search и Demand Gen. К слову, по данным Google, 63% казахстанцев предпочитают теледрамы, а 55% – комедийные шоу, а короткие видео остаются ключевым инструментом привлечения аудитории.

Фото: оргкомитет ADTribune-2025
Бауыржан Токтагазы (Netpeak Kazakhstan) на мероприятии сообщил, что средняя стоимость клика в Google Ads за три года выросла на 24%, а в Performance Max – сразу на 232% из-за высокой конкуренции и роста цифрового рынка в целом.
Мария Шарашкина из Perfluence отметила рост Influence-маркетинга: объем достиг 17 млрд тенге в 2024 году, а прогноз на 2025-й – 20 млрд тенге. По данным ZimaBlue, 63% пользователей узнают о брендах через блогеров, а 44% совершают покупки по их рекомендациям.
Гани Жаркинбаев и Никита Горшков (Mosaic Agency) объяснили, как традиционные медиа помогают стимулировать продажи в синергии и с учетом возможностей таргетирования.
Заключительный блок был посвящен поколению Z на рынке труда. Эдуард Габриелян (Aleph Group Inc.) отметил, что зумеры сразу заявляют высокие ожидания по зарплате и условиям работы, но часто проваливают адаптацию. Компании должны учитывать быстрые карьерные амбиции молодежи и уделять внимание корпоративной культуре.
Каждое выступление, прозвучавшее на рекламно-медийной конференции ADTribune-2025, подчеркивает важность адаптации бизнеса к новым медиаформатам и технологическим возможностям. Мероприятие показало, что рынок находится в активной трансформации, а новые стратегии цифровизации продолжают менять подходы к рекламе в Казахстане.
Событие стало важной площадкой для обмена идеями и стратегиями, помогая участникам адаптироваться к изменениям и определить перспективы своего развития.

Фото: оргкомитет ADTribune-2025
Генеральный партнер ADTribune-2025 – Forte
Forte – банк, который помогает людям, поддерживает предпринимателей и думает о будущем. Представлен во всех регионах Казахстана и помогает миллионам клиентов в решении их финансовых задач.
Партнерский материал