Лента новостей
0

Мажилис приступил к обсуждению законопроекта гарантированной государством юридической помощи

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 09.10.2012 00:45 Zakon.kz
8 октября возглавляемая депутатом Мажилиса Светланой Романовской рабочая группа приступила к обсуждению правительственного законопроекта «О гарантированной государством юридической помощи»

Мажилис приступил к обсуждению законопроекта гарантированной государством юридической помощи

 

Мажилис приступил к обсуждению законопроекта гарантированной государством юридической помощи, фото - Новости Zakon.kz от 09.10.2012 00:458 октября возглавляемая депутатом Мажилиса Светланой Романовской рабочая группа приступила к обсуждению правительственного законопроекта «О гарантированной государством юридической помощи», сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Аппарата Мажилиса Парламента РК.

В рамках Комитета Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе состоялась презентация этого и сопутствующего законопроектов.

Приветствуя участников заседания, председатель Комитета Рахмет Мукашев отметил, что механизмы реализации гражданами конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи нуждаются в совершенствовании. Система ее предоставления также требует улучшения, прежде всего, для лиц с низким уровнем доходов. По словам депутата, назрела необходимость решения проблемы неравномерности обеспечения адвокатскими услугами в городской и сельской местности.

Законодательные нововведения представил и ответил на вопросы депутатов заместитель министра юстиции Дулат Куставлетов (тезисы):

Основной целью данной законодательной инициативы является принятие специального Закона, который призван привести деятельность по оказанию гарантированной государством юридической помощи в определенную систему. Такой подход согласуется с практикой, сложившейся во Франции, Швеции, Финляндии, Нидерландах и ряде других стран, в которых порядок оказания такой услуги регламентирован самостоятельными законами.

Принятие проекта Закона позволит:

1) обеспечить реализацию права на квалифицированную юридическую помощь, гарантированную статьей 13 Конституции;

2) совершенствовать действующее законодательство в сфере оказания гарантированной государством юридической помощи;

3) установить обязанность всех государственных органов оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового информирования в пределах своей компетенции;

4) определить уполномоченный орган, который будет единым администратором бюджетных программ, по всем видам бесплатной юридической помощи.

Законопроектом определяются виды гарантированной государством юридической помощи и круг субъектов их оказывающих.

Одним из важнейших видов правовой помощи является работа государственных орган по правовому информированию. На сегодня в бюджетах государственных органов предусмотрены средства на проведение правовой пропаганды. Теперь данная работа должна быть регламентирована государственными органами с целью ее последующей оценки в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утвержденной Указом Главы государства.

Помимо правового информирования, гарантированная государством юридическая помощь будет оказываться в виде консультирования, а также защиты и представительств интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования и иных госорганах.

В круг субъектов вошли помимо адвокатов и нотариусов - госорганы, частные судебные исполнители, ВУЗы и неправительственные организации.

Законопроектом предусмотрена обязанность областных коллегий адвокатов обеспечить гарантированной государством юридической помощью и сельские регионы. По итогам этой работы коллегия адвокатов будет отчитываться в органы юстиции. Таким образом, обеспечение юридической помощью населения сельских регионов будет контролироваться как органами юстиции, так и коллегией адвокатов.

Предполагается также четкое законодательное регулирование прав и обязанностей лиц, нуждающихся в бесплатной юридической помощи. Исключительное значение для защиты прав граждан, имеют новые подходы бюджетного администрирования бесплатной юридической помощи. В этой связи определение Министерства юстиции, как структуры в качестве единого администратора бюджетной программы создаст возможность осуществления четкого анализа, прогнозирования и дифференциации финансовых потребностей определенной государственной структуры, рационального распределения и освоении этих средств.

Сопутствующим законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы, Кодекс РК об административных правонарушениях, Закон «Об адвокатской деятельности».

В частности, в статью 80 УПК РК вносится дополнение, устанавливающее за Правительством определение размера, порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь в рамках системы гарантированной государством юридической помощи.

Также статья 6 Закона об адвокатской деятельности излагается в новой редакции, где прямо предусматривается, что оплата юридической помощи оказываемой адвокатом производится за счет бюджетных средств. Кроме того, механизм предоставления юридической помощи устанавливается Законом «О гарантированной государством юридической помощи» и процессуальным законодательством Республики.

После доклада и ответов вице-министра на депутатские вопросы рабочая группа решила продолжить дальнейшее обсуждение законопроекта на своих следующих заседаниях.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: