Лента новостей
0

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото)

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11 Zakon.kz
Напомним, 11 октября на расширенном заседании правительства в Акорде Президент Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество строительства дорог.

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото)

 

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото), фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11Состояние дорог - актуальная проблема сегодня в Казахстане. В этом году в республике начали опытное применение дорожного покрытия микросюрфейсинг, которое активно применяется при строительстве и ремонте дорог за рубежом и, судя по проводимым исследованиям, значительно продлевает жизненный цикл дорожного покрытия, обеспечивает безопасность водителям и, что немаловажно, сберегает государственные средства. О тонкостях технологии «микросюрфейсинг» в эксклюзивном интервью корреспонденту BNews.kz  рассказала вице-президент по научной работе АО «КаздорНИИ» Евгения Каганович.

Напомним, 11 октября на расширенном заседании правительства в Акорде Президент Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество строительства дорог. Как подчеркнул Глава государства, в отрасли строительства дорожного полотна необходимо подходить более ответственно, уделяя внимание качеству и стоимости. Президент РК посетовал на дисбаланс между огромными затратами на прокладывание дорог и капитальными ремонтами, которые требуются уже через год. Как было отмечено, в мировом рейтинге по качеству дорог Казахстан занимает 117 место из 144 стран.

Министерство транспорта и коммуникаций РК в кротчайшие сроки намерено устранить все проблемы, на которые указал Президент. Вчера в ходе специального брифинга министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о работе, проводимой его ведомством. «Была критика по внедрению новых технологий. В этом вопросе есть проблемы. Создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя премьер-министра-министра регионального развития Бакытжана Сагинтаева, которая занимается вопросом внедрения инновационных материалов, новых технологий», - заявил Аскар Жумагалиев.

Министр уточнил, что на сегодняшний день проложено порядка 40 экспериментальных участков, на которых ведется наблюдение за дорожным покрытием. Некоторые технологии уже давно используются. Например, «Сларри Сил». Разновидность данной технологии - микросюрфейсинг широко используется за рубежом, в частности в Европе и США. Не откладывая в долгий ящик, отечественные строители дорог решили опробовать данную технологию на родине.

Как рассказала вице-президент по научной работе АО «КаздорНИИ» Евгения Каганович, волшебство этой технологии заключается в простоте эксплуатации, составе и самое главное - безопасности водителей, особенно в зимний период. «Речь идет о том, что на этой дороге укладывается новый слой износа, впервые ремонт дороги осуществляется с применением технологии тонкого слоя износа. При том, что он укладывается в два слоя, общая толщина достигает 1 см. До этого, если мы делали ремонт дорог, то нам приходилось для начала устранять неровности асфальтобетона. Сейчас этого не требуется», - заверила Е.Каганович.

По ее словам, этот слой - новый по составу, это не асфальтобетон. Он называется микросюрфейсинг. «Его особенность заключается в том, что, во-первых, это холодная смесь. С точки зрения экологии, это очень хорошо. Во-вторых, эта смесь имеет в своем составе эмульсию, которая содержит полимеры, уплотняющие качество смеси в целом, и другие добавки, которые регулируют ее состав в зависимости от погоды, температуры окружающей среды. Кроме того, там есть добавка, которая дает упрочнение. По дороге, на которую нанесено покрытие по технологии «микросюрфесинг», нельзя ездить в течение двух часов, до тех пор, пока эмульсия не распадется. Пока не произойдет испарение воды, которая в ней содержится», - рассказала эксперт.

Для укладки дороги по новой технологии требуется всего одна машина, которую вполне можно назвать «заводом на колесах». Все дело в том, что весь состав смеси перемешивается в машине и тут же заливается, создавая шероховатую поверхность дороги. Для простого обывателя поверхность может показаться достаточно некомфортабельной, поскольку ее нельзя сравнить с абсолютно ровной и гладкой поверхностью только что выложенного асфальта. Следует отметить, что машина, прокладывающая дорогу в Казахстане, единственная, германского производства, и может прокладывать до 3,5 км дорог в день, не требуя при этом дополнительных действий. «Она проезжает, прокладывает и все. Здесь не нужно дополнительных усилий, чтобы выровнять, подлатать»,- говорит Е.Каганович.

Новая технология «микросюрфейсинг» отличается экономичностью, экологичностью и безопасностью. Шероховатая поверхность с учетом верхних нескольких слоев износа позволяет в зимнее время, при гололеде, передвигаться без лишних переживаний за свою безопасность. Евгения Каганович уверена, что казахстанские водители по достоинству оценят новую технологию, а жолполовцы отметят снижение количества ДТП. Пока что ее только апробируют на загородных трассах, однако, если местная администрация одобрит, то ее вполне можно начать применять в городе, считает она. «Мы прокладываем пробные 10 км на Бишкекской трассе. А в целом, в этом году, мы сделали уже три дороги : на западе Казахстана, на южном обходе Астаны и здесь», - отметила вице-президент по научной работе АО «КаздорНИИ».

Однако, прежде чем, чинить по данной технологии другие дороги Казахстана, необходимо дождаться результатов, полученных с апробированных дорог. Дороги, выложенные по технологии «микросюрфейсинг», должны перезимовать, выдержать дождливую осень и капризную весну. Только после этого эксперты смогут дать трезвую оценку технологии «микросюрфейсинг», чтобы порекомендовать правительству и региональной администрации.

Говоря о ценовом соотношении, Евгения Каганович отмечает значительную разницу в укладке простого асфальтобетона и микросюрфейсинга. В технологии строительства асфальтобетонной поверхности, по ее словам, требуются большие временные затраты, немалые финансовые средства и человеческие ресурсы. Но все это несопоставимо с тем, чем приходится дышать казахстанцам в период прокладки дорог. При высокой температуре воздуха, да и без нее, новый асфальт выделяет специфический запах, который затрудняет дыхание. В свою очередь, микросюрфейсинг укладывается одной машиной, смесь миксируется внутри нее и прокладывается за небольшой промежуток времени, при этом не имея никакого характерного запаха. «Дешевле, конечно, использовать микросюрфейсинг, потому что слой в четыре раза тоньше. Единственное, это стоимость добавок, входящих в состав смеси. Но я думаю, поскольку эта технология широко используется за рубежом, в конечном счете, эта технология укладки дороги должна быть дешевле уже имеющейся асфальтобетонной технологии в Казахстане, поскольку эти же добавки мы можем приобретать в России»,- резюмировала Е.Каганович.

Саяжан Каукенова

 

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото), фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11

 

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото), фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11

 

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото), фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11

 

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото), фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11

 

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото), фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11

 

В Казахстане пробуют делать дороги по технологии «микросюрфейсинг» (фото), фото - Новости Zakon.kz от 23.10.2013 01:11

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: