Ерболат Досаев рассказал о реализации поручений Президента РК
Ерболат Досаев рассказал о реализации поручений Президента РК
За Министерством экономики и бюджетного планирования закреплено исполнение 14 поручений Главы государства, о ходе реализации основных рассказал Ерболат Досаев, передает пресс-служба МЭБП РК.
Н.НАЗАРБАЕВ: Разделение полномочий в области региональной политики между министерствами экономики и бюджетного планирования и регионального развития, координация индустриально-инновационного развития страны между министерствами экономики и бюджетного планирования, регионального развития и индустрии и новых технологий.
МЭБП РК: Разработку и актуализацию Прогнозной схемы предлагается закрепить за Министерством экономики и бюджетного планирования, а её реализация и мониторинг - за Министерством регионального развития. Также предлагается наделить Министерство регионального развития компетенцией по рассмотрению и согласованию включаемых в Карту индустриализации проектов с целью обеспечения межрегиональной координации и исключения дублирования проектов. Данные предложения будут завтра рассмотрены на заседании Правительства, - сообщил Ерболат Досаев.
Основным стратегическим документом, формирующим систему рационального размещения производительных сил, транспортно-коммуникационной, социальной и иной инфраструктуры и расселения населения в разрезе регионов является Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны до 2020 года.
В её реализацию Министерством регионального развития разработаны основные положения Генеральной схема организации территории Республики Казахстан до 2030 года. В ближайшее время они будут рассмотрены и одобрены Правительством.
В рамках ГПФИИР у Министерства индустрии и новых технологий имеется такой инструмент как Схема рационального размещения производственных мощностей на 2010-2014 годы. Все указанные документы будут актуализированы и обеспечена координация госорганов, чтобы реализовать поручение Главы государства по оптимальному размещениию производительных сил в регионах.
Н.НАЗАРБАЕВ: Приоритетность финансирования и оптимизации государственных и отраслевых программ.
МЭБП РК: Проводится ревизия государственных и отраслевых программ, которая будет завершена в ноябре текущего года. Ревизией охвачено 46 программ, включая 5 государственных и 41 отраслевую. При ревизии программ оценивается качество разработки программ, эффективность использования бюджетных средств и результативность, а также степень достижения целей и задач, наличие дублирования в программах и оценка финансовой обеспеченности.
По итогам ревизии будут выработаны конкретные рекомендации по оптимизации, повышению эффективности и приоритизации финансирования государственных и отраслевых программ. Ряд программ будет интегрирован в новые разрабатываемые программы, программы одной направленности будут объединены в единую программу, будут исключены дублирующиеся направления в ряде программ. Неэффективные программы будут поставлены на утрату, а низкоэффективные программы будут пересмотрены содержательно с пересмотром объемов их финансирования.
Н.НАЗАРБАЕВ: Снижение теневой экономики в Республике Казахстан
МЭБП РК: Министерством совместно с государственными органами будет активизировано исполнение Комплексного плана противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2013-2015 годы.
Всего Комплексный план предусматривает 122 мероприятия по девяти направлениям.
По итогам 9 месяцев текущего года реализовано 44 пункта Плана или только 43% плана этого года. Ерболат Досаев пояснил, МЭБП РК сосредоточится на 3 основных направлениях:
1) Повышение эффективности управления государственными финансами, направленное на совершенствование системы планирования бюджета и внедрение системы управления рисками при планировании и выделении бюджетных расходов. Такие системы управления рисками должны быть внедрены во всех государственных органах.
2) Совершенствование внешнеэкономической деятельности и улучшение межведомственного взаимодействия для предотвращения правонарушений при экспорте и импорте товаров и услуг.
3) Совершенствование системы оценки уровня наблюдаемой экономики для внедрения в статистическую практику систематических оценок объемов незаконной деятельности и проведению экспериментальных расчетов.
МЭБП РК также принимает участие в реализации мероприятий по созданию благоприятных и эффективных условий для ведения бизнеса в целях выведения из тени субъектов реального сектора экономики; по совершенствованию законодательства по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией; совершенствованию фискальной системы для решения таких проблемных вопросов как уход от уплаты налогов, лжепредпринимательство и незаконная предпринимательская деятельность.
Мероприятия в рамках Комплексного плана по теневой экономике будут актуализированы и обновлены с учетом поручений Главы государства до конца текущего года.
Н.НАЗАРБАЕВ: Разграничение полномочий между уровнями государственного управления
МЭБП РК: В 2013 году году в рамках первого этапа реализации Концепции местного самоуправления на местный уровень государственного управления был передан ряд функций со штатной численностью. Эти меры позволили расширить полномочия акимов нижнего уровня в принятии решений в хозяйственной и социально-экономической сферах, вопросов местного значения.
В рамках второго этапа дальнейшего развития местного самоуправления будут рассмотрены вопросы передачи более широкого круга функций местному государственному управлению и самоуправлению, проработаны вопросы формирования бюджета и собственности органов самоуправления, - пояснил Ерболат Досаев.
До конца текущего года будут подготовлены предложения по передаче части налогов и сборов от малого бизнеса на местный уровень самоуправления в целях обеспечения заинтересованности акимов в увеличении доходной базы.
Данная работа начата и также будет завершена до конца года.
Н.НАЗАРБАЕВ: Совершенствование бюджетной и налоговой политики.
МЭБП РК: 1) МЭБП РК готовится второй блок поправок в Бюджетный кодекс, который будет охватывать вопросы улучшения освоения средств, изменения подходов к отчетности госорганов в рамках исполнения бюджета в дополнение к тем изменениям в бюджетное и налоговое законодательство, которые находятся в Парламенте.
2) 31 октября т.г. Правительством одобрен проект закона по уточнению республиканского бюджета на 2013 год. Сокращены расходы администраторов бюджетных программ всего на 165,8 млрд. тенге.
С целью рационального использования дополнительных поступлений, прогнозируемых по итогам года, и высвобождаемых средств, при уточнении бюджета будет сокращен дефицит республиканского бюджета на 2013 год на 80 млрд. тенге или на 0,2% к ВВП и выделены средства на реализацию крупных инвестиционных проектов в сумме 100,0 млрд. тенге.
Справочно: строительство железнодорожной линии «Жезказган-Бейнеу» - 30,0 млрд. тенге, увеличение уставного капитала АО «НУХ «Байтерек» - 30,0 млрд. тенге, подготовку к проведению ЭКСПО-2017- 20,0 млрд. тенге, возврат кредита по реализации проекта строительства жилья взамен ветхого и аварийного - 20,0 млрд. тенге.
С целью повышения финансовой дисциплины все прочие предложения администраторов по увеличению расходов были отклонены и восстановление уменьшенных расходов в следующем году не рассматривается.
3) Готовятся предложения по поручению Главы государства о дальнейшем совершенствовании механизмов распределения трансфертов местным бюджетам.
При определении объемов бюджетных субвенций и изъятий на 2014-2016 годы в целях повышения финансовой самостоятельности и ответственности акимов в базу расходов местных бюджетов предлагается передать 40 целевых текущих трансфертов постоянного характера (в 2014 году - 215,7 млрд. тенге, в 2015 году - 214,0 млрд. тенге, в 2016 году - 220,4 млрд. тенге).