Дисциплина водителей в Восточном Казахстане повышается
Дисциплина водителей в Восточном Казахстане повышается
На
сегодняшний день в Восточно-Казахстанской области насчитывается более 340 тысяч
транспортных средств, не считая машин из других регионов страны. Общая численность
населения области составляет около 1 млн. 400 тысяч. Следовательно, каждый
четвертый имеет по одному автомобилю.
Ежедневно жители области выступают участниками дорожного движения - в качестве водителя, пешехода или пассажира. У каждого из них имеются обязанности, которые прописаны в Правилах дорожного движения. Но есть еще и служба, которая организует и контролирует движение потоков автотранспорта, следит за соблюдением закона и порядка на дорогах области. Об актуальных проблемах, касающихся безопасности дорожного движения, рассказал начальник Управления административной полиции ДВД ВКО АйназарТуменбаев.
Большинство жителей Восточного Казахстана отмечают, что на дорогах повысилась дисциплина водителей. Никому не хочется получить фото своего автомобиля в момент превышения скорости или лишиться прав на несколько месяцев за три допущенные им правонарушения. В последних сообщениях информационных агентств размещена информация о появлении на дорогах других технических средств контроля безопасности дорожного движения. Именно по ним у водителей и возникают вопросы.
- На сегодняшний день 71 патрульный автомобиль оснащен системой цифровой видеозаписи. Установлены видеокамеры в салоне автомобиля для наружного и внутреннего наблюдения, процессор с выходом на монитор бортового компьютера. Следует отметить, что контроль за действиями сотрудников дорожной полиции ведется непрерывный, что снижает возможность коррупционных проявлений и в тоже время обеспечивает защищенность инспектора.
В работе полицейских используются 20 единиц видеорегистраторов совместно с мобильными системами видеозаписи и прибором видеофиксации скорости движения. Кроме того, при надзоре за дорожным движением применяются 32 мобильные системы цифровой видеозаписи на патрульных автомобилях.
Благодаря поддержке Акима области с ноября текущего года в пяти местах начнутся работы по установке интеллектуальных систем контроля за дорожным движением, совмещающих функции по фиксации нарушений и интегрируемых с системами видеонаблюдения Центра оперативного управления ДВД.
Приобретены и установлены комбинированные системы выявления нарушений скоростного режима и проезда на красный сигнал светофора. В городах Усть-Каменогорск и Семей установлены и функционируют 2 комбинированные системы видеоконтроля и фиксации нарушений ПДД с процессинговыми центрами, работающими в автоматическом режиме. 12 камер фото- видеофиксации нарушений установлены в областном центре и Семее.
Эффективность работы этих систем подтверждается статистическими данными. За 9 месяцев 2013 года владельцам транспортных средств направлено 16 774 предписаний о необходимости уплаты штрафа на сумму 161 653 949 тенге за допущенные правонарушения. Исполнено 9 390 предписаний на сумму 95 945 065 тенге.
- Дорожно-патрульная служба в представлении граждан является карательным органом. По их мнению, кроме как привлечь к административной ответственности, другого метода работы у них нет. Многие водители бывают не согласны с правонарушением. Куда они могут обратиться и получить разъяснение?
- В дежурной части Управления административной полиции ДВД ВКО имеется круглосуточный «телефон доверия»: 77-71-80, а также на официальном сайте ДВД ВКО функционирует блог начальника ДВД ВКО. Этот вид общения с участниками дорожного движения позволяет нам обратить внимание на упущенные нами в работе моменты. Однако в некоторых письмах факты указываются обобщенно, нет конкретной проблемы, конкретного действия инспектора. Поэтому в вопросах, связанных с действиями административной полиции, организацией дорожного движения, нужно указывать на какой улице, в какое время и кем конкретно было допущено неправомерное действие сотрудника органов внутренних дел. При проведении Интернет-конференции большинство вопросов составляют наболевшие проблемы по финансированию ремонта улично-дорожной сети области. Однако эти проблемы вправе решать компетентные органы - отдел ЖКХ.
- В каком случае полицейский имеет право остановить транспортное средство, если его водитель двигался без нарушения правил дорожного движения?
- На сегодняшний день есть много ориентировок правоохранительных органов в отношении транспортных средств, задействованных при совершении преступлений, связанных с кражами, угонами, без вести пропавшими машинами. Автомобили, которые подходят под ориентировки, могут быть остановлены для осмотра. Также есть мероприятия, действующие при объявлении планов «Перехват», «Сирена» и других, когда пресекается вероятность выезда преступников на любом транспортном средстве. Тогда останавливаются все машины и проверяются лица, выезжающие за пределы территории. Но это бывает не так часто.
- Насколько прав инспектор, предъявляя требование открыть багажник? Что в себя включает понятие «осмотр транспортного средства представителем ДП»?
- По волеизъявлению владельца транспортного средства, не перебирая вещи, он может провести внешний осмотр содержимого автомобиля. Инспектор имеет право сделать сверку номеров агрегатов - поднять капот, открыть двери, так как во многих иностранных машинах маркировка транспортных средств находится внутри салона и на задней панели в районе багажника.
- За какое количество мелких штрафов в течение года могут лишить прав на управление транспортным средством, если интервал между ними не менее 4 месяцев?
- В законодательстве нет понятия «мелкое нарушение». Есть правила дорожного движения, которые не только водитель, но и все участники дорожного движения обязаны соблюдать. Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях закреплен перечень статей нарушения, которые считаются «повторными», «систематическими» нарушениями. При 3-х и более нарушениях на водителя может быть составлен материал и направлен в суд, который вынесет решение.
- Волнует жителей городов области проблема безопасности наших пешеходов. Какова ситуация на дорогах области и чтобы Вы порекомендовали участникам дорожного движения.
- За 10 месяцев текущего года в Восточном Казахстане с участием пешеходов зарегистрировано 520 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибли 43 человек и травмированы 518 пешеходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 42,5%, травмированных - на 52,8%. Смертность снизилась на 2,3%. Каждое четвертое ДТП допущено по вине пешеходов.
И пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения. Каждый из них должен четко знать и соблюдать правила дорожного движения. Согласно правилам дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Наезды на пешеходов в зоне нерегулируемого пешеходного перехода - наиболее распространенное дорожно-транспортное происшествие, как в населенных пунктах, так и на трассах. Главной причиной является закрытый обзор, т.е. водитель обнаруживает пешехода лишь в тот момент, когда тот оказывается на полосе, по которой движется транспортное средство, на близком расстоянии.
У многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспектора дорожно-патрульной службы не могут их привлечь за нарушение правил дорожного движения и, чувствуя безнаказанность, ведут себя вольготно на дороге. Однако за нарушение пешеходом своих обязанностей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 5 до 10 МРП, вплоть до ареста.