Массовое увольнение сотрудников в троллейбусном парке Петропавловска
Массовое увольнение сотрудников в троллейбусном парке Петропавловска
В самом автопарке идет массовое увольнение
сотрудников, четырехмесячная задержка зарплаты, и серьезные претензии
кредиторов. Многие уверены, что электротранспорт это уже история без
продолжения. И все-таки предприятие не объявляют банкротом, а руководство
верит, что им удастся вернуть свои позиции.
- У нас проблемы какие? У нас заработной платы нет, маршруты снимают. Мы остаемся без работы и без денег.
Первый троллейбусный парк вот уже несколько дней как единственный в городе. Остальные признали убыточными и закрыли. Денег нет даже на мизерную зарплату.
НАЗИЯ СУВОРОВА, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА:
- Июльскую еще не все получили. Июльскую только стали давать. А сколько у вас зарплата? Тридцать тысяч, я вот тридцать две тысячи на руки получила.
НАТАЛЬЯ АЙГУЖИНА, КОНТРОЛЕР:
- Люди бегут, потому что семьи, кредиты, дети - всех кормить надо, просто люди сами чувствуют, что конец.
Самый экологичный транспорт оказался самым дорогим по себестоимости. Основная затратная статья - электричество. В вечерние часы плата за него вырастает в три раза. А стоимость проезда все та же - 50 тенге.
АЙДЫН МАКЕНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОО «ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК»:
- Минимум тариф должен быть 80 тенге, чтобы на ноль выйти. Уволилось человек 15-20, если не больше. Это за месяц. Сократили интервалы между микроавтобусами, ну это и, получается, выдавали с рынка. Это может быть и конкуренция, но я не знаю, честная-нечестная конкуренция.
Многие в троллейбусном парке считают также. Транспортный рынок поделили за их спиной. Еще два года назад здесь работало более трехсот человек. Сейчас эта цифра меняется каждый день. Некоторые чиновники говорят, что это и есть дефолт.
АЛЕКСАНДР ЧЕРНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ГУ «ОТДЕЛ ЖКХ, ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»:
- То, что они зарабатывают, никак не покрывают не зарплату, не ее повышение, не ремонт, не оплату не амортизацию. Нет, конечно, и этот маршрут уйдет, будущего у этого транспорта нет.
ОЛЕГ СКРИПНИК, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И БАНКРОТСТВА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПО СКО:
- Два года длится реабилитации, остался еще один год, проведен комплекс мер, составлен реестр кредиторов, очередность по заработной плате, по налогам. Часть долга погашена, и сейчас сумма основного составляет 56 миллионов тенге.
Сейчас в городском акимате власти устно договариваются между перевозчиками, кто и сколько даст автобусов. Чтобы не было перебоев на маршрутах. Договор вынужденный, но временный.
Через два месяца городской акимат официально проведет тендер, и разыграет между водителями автопарков опустевшие маршруты. Если то этого времени руководство троллейбусного парка не вернет своих позиций - места на дорогах не останется. В идею возрождения предприятия сейчас верят немногие.
Ольга Витукевич, Дмитрий Ройз
Петропавловск