РК имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию

РК имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию
Согласно Стратегии «Казахстан-2050» наша страна поставила цель
войти в 30-ку самых развитых государств мира. Глава нашего государства не раз
подчеркивал, что достижение этой цели не возможно без развития транспортной
инфраструктуры. В этой связи Правительством была разработана специальная
государственная программа, рассчитанная до 2020 года, которую сегодня одобрил
Кабинет министров.
Представляя проект программы на заседании Правительства, глава Министерства транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев отметил, что в рамках развития транспортной инфраструктуры планируется к 2020 году отремонтировать 30 тыс. километров автодорог, 8 202 километра железнодорожных линий, провести капитальный ремонт всех железнодорожных вокзалов.
Программа предусматривает ряд других мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры республики, в частности, касательно сети автомобильных дорог. К 2020 году МТК планирует в первую техническую категорию в целях повышения безопасности дорожного движения перевести 4,5 тыс. км дорог республиканского значения. Таким образом, протяженность автодорог республиканского значения с хорошим и удовлетворительным состоянием составит 89%, в их числе дороги по направлениям: «Центр - Юг», «Центр - Восток» и «Центр - Запад», а также международный коридор «Западная Европа - Западный Китай».
Наряду с ремонтом и строительством дорог в программе уделено внимание придорожному сервису и инфраструктуре пассажирских перевозок. Так, до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса, из них 31 объект - за счет республиканского бюджета, остальные - за счет частных инвестиций. Для развития инфраструктуры пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в регионах будет построено 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров и 1048 стоянок такси. А главное - к 2020 году планируется охватить все населенные пункты Казахстана автобусным сообщением. В этих целях будут открыты 300 дополнительных маршрутов.
Что касается воздушного сообщения, Министерство транспорта и коммуникаций к 2020 году намерено открыть 75 новых международных авиарейсов. Кроме того, по словам А. Жумагалиева, в рамках развития сети аэропортов в стране будет реконструировано 11 из 18 существующих аэропортов. Будет значительно улучшено более 80% железнодорожных путей Казахстана. Кроме того, ввиду дефицита железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых и 1 138 пассажирских вагонов. Также в рамках программы предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта. В частности, сегодня в Актау реализуется проект по расширению пропускной способности порта путем строительства трех сухогрузных терминалов, в результате его пропускная способность возрастет с 16,8 млн. тонн до 20,5 млн. тонн в год.
«В целом, реализация программы позволит увеличить транзитные перевозки в два раза», - резюмировал А. Жумагалиев.
По итогам заседания Кабмина Премьер-Министр Серик Ахметов отметил важность разработки данной Программы в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050», и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих инфраструктурных объектов.
В частности, касаясь вопросов развития транспортно-логистической системы, глава Правительства подчеркнул: «Казахстан, находясь на стыке международных транспортных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию».
По словам С. Ахметова, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций - как государственных, так и частных.
«Без строительства соответствующей инфраструктуры невозможно как развитие транзита через территорию Казахстана, так и развитие транспортной логистики. Поэтому главная задача принятой нами Программы, которой присвоен статус государственной, - это развитие и строительство транспортной инфраструктуры», - подчеркнул С.Ахметов.
Глава Правительства поручил МТК и АО «КТЖ» совместно с заинтересованными госорганами продолжить реализацию Комплексного плана мероприятий по проекту «Казахстан - новый Шелковый путь»; совместно с местными исполнительными органами (МИО) ускорить создание компании по управлению аэропортами; обеспечить своевременную реализацию проектов строительства железнодорожных линий «Бейнеу-Жезказган» и «Аркалык-Шубарколь».
«Совместно с МИО ускорить создание компании по управлению аэропортами и обеспечить жесткий контроль за своевременной реализацией крупных автомобильных и железнодорожных коридоров. Это Западная Европа - Западный Китай, Север-Юг, Север-Восток, Север-Запад и железнодорожные крупнейшие проекты Бейнеу -Жезказган и Аркалык-Шубарколь», - заключил глава Правительства.