Лента новостей
0

Китай завершил испытания своего единственного авианосца, бывшего советского "Варяга"

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 02.01.2014 16:57 Zakon.kz
Китайский авианосец «Ляонин» завершил ходовые испытания в Южно-Китайском море и вернулся в порт Циндао.
В ходе испытаний авианосец выполнил более ста тренировочных заданий, сообщает агентство. В цели испытаний входила проверка боевых и ходовых качества корабля. В частности, было отработано взаимодействие с самолетами, кораблями и подводными лодками.

Авианосец «Ляонин» отправился на испытания в Южно-Китайском море 26 ноября 2013 года. Выход в море, продлившийся 37 дней, стал первым длительным плаваньем авианосца. 5 декабря во время испытаний произошел инцидент с участием «Ляонина» и американского ракетного крейсера «Коупенс». Сообщалось, что американский корабль чуть не столкнулся с авианосцем.

Единственный китайский авианосец «Ляонин» был принят на вооружение в сентябре 2012 года. Это отремонтированный и обновленный советский авианосец «Варяг», купленный у Украины в 1998 году по цене металлолома. Изначально сообщалось, что правительство Китая устроит на судне плавучее казино. В дальнейшем на основе «Ляонина» КНР планирует создать собственную серию авианосцев. В начале декабря 2013 года стало известно, что в Китае запущено производство палубных истребителей J-15, которыми в будущем оснастят «Ляонин» и другие авианосцы.

История

Авианесущий крейсер «Варяг» был приобретен КНР у Украины за 25 миллионов долларов в апреле 1998 года. Агентом со стороны КНР выступила фирма Chong Lot Travel Agency Ltd, официально собиравшаяся перестроить авианосец в плавучий развлекательный центр (подобно ранее купленным кораблям «Киев» и «Минск»).

В 2000 году, датский буксир Suhaili прибыл на Чёрное море чтобы начать буксировку авианосца. Буксировка корабля была задержана по причине несогласованности его прохода с властями Турции, считавшими, что буксировка столь крупного корпуса, не имеющего собственных двигателей может повлечь за собой тяжелые навигационные последствия. Переговоры затянулись на 16 месяцев, на протяжении которых корабль циркулировал в Чёрном море. Наконец, 2 ноября 2001 года турецкие власти дали разрешение на проход, и авианосец прошёл в Средиземное море. Буксировка корабля через пролив заняла почти 6 часов. Буксировка производилась буксирами Haliva Champion и «Николай Чикер» (порт приписки Мурманск).

3 ноября 2001 года, сразу же по выходе из проливов, авианосец буксируемый Haliva Champion попал в сильный шторм, достигающий 9 баллов по шкале Бофорта. Ночью произошел обрыв буксирного троса и корпус с семью членами на борту, впоследствии снятых вертолетом береговой охраны Греции, дрейфовал в Эгейском море до 4 ноября. Плохая погода мешала попыткам буксиров восстановить контроль над кораблем. 6 ноября, при попытке завести на авианосец буксирный трос, погиб матрос Арес Линн с буксира Haliva Champion. Лишь 7 ноября контроль над авианосцем был восстановлен.

Правила прохода Суэцким Каналом воспрещают прохождение по нему кораблей без действующей силовой установки, поэтому «Варяг» был направлен в плавание вокруг Африки через Гибралтар. Два буксира (Н.Чикер и Sandy Cape) буксировали корабль со средней скоростью 11 километров в час на протяжении 28200-километрового маршрута, с промежуточными остановками для заправки и пополнения запасов.
Корабль прибыл в Китай 3 марта 2002 года. Хотя официально корабль по-прежнему объявлялся готовящимся к переделке в плавучее казино в Макао, лицензия фирмы Chong Lot Travel Agency Ltd не была возобновлена к этому моменту. Сразу же после прибытия в Китай корабль был поставлен на верфь в Даляне.

Общая стоимость корабля для КНР составила 25 миллионов долларов украинскому правительству и 5 миллионов долларов платы за буксировку.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: