Лента новостей
0

Новость об ужесточении наказаний за нарушение ПДД вызвала бурю негодования

Zakon.kz Zakon.kz
 Большинство уверены, что увеличение штрафов не скажется на улучшении ситуации на дорогах. 
Напомним, новый закон о дорожном движении вступает в силу 30 апреля. Насколько он будет эффективным, и почему эксперты опасаются очередного роста коррупции, расскажет наш коллега Тимур Ермашев.

Казахстанские автолюбители продолжают активно обсуждать готовящийся к принятию закон о дорожном движении. Вступающие в силу в конце этого месяца, новые правила значительно увеличивают ответственность водителей. Публикации в Интернете на эту тему вызвали целый шквал негативных откликов (орфография сохранена):
- Бюджет вообще пустой, теперь будут любыми путями деньги с людей брать. Особенно понравился штраф за выход и за невыход из машины.
- Создайте сначала условия для водителей - парковки, дороги без дыр, чтобы не приходилось на встречку выезжать объезжая ямы, повысить ответственность водителей общественного транспорта или вообще создать им отдельные полосы. А то знают только штрафы поднимать, бабки хапать.
- Пора становиться пешеходом. А то с нашим то "идеальным движением"и "идеальными водителями" только на бензин и откаты и будешь работать

Напомним, новые правила увеличивают сумму штрафов за нарушения правил дорожного движения как минимум вдвое. К примеру, если прежде превышение скорости каралось денежным наказанием в 9 тысяч тенге, то теперь за этот же проступок водителям придется платить все 18 тысяч. А парковка вторым рядом может обойтись почти в 40 тысяч. При этом далеко не все считают, что подобные ужесточения помогут приучить автолюбителей к дисциплине. Председатель Независимого союза автомобилистов Эдуард Эдоков, к примеру, уверен, что прежде чем наказывать за проступки, государству следует найти их причины.

ЭДУАРД ЭДОКОВ, председатель Независимого союза автомобилистов:
- А причинами являются, в первую очередь, покупка-продажа прав. Огромнейший уровень коррупции среди дорожных полицейских. Нарушитель практически не наказывается в большинстве случаев - все это разводится на месте. Плюс это состояние дорог, разметка и так далее.

Одним из наиболее очевидных поводов для ужесточения наказаний можно назвать необходимость пополнения бюджета. Однако статистика свидетельствует о том, что водители-нарушители далеко не всегда выполняют обязательства по уплате штрафов. К примеру, в прошлом году дорожными полицейскими страны было составлено протоколов на 80 миллиардов тенге, однако в казну из этой суммы поступила всего половина. Соответственно, если штрафов будет в два раза больше, денег у государства от этого больше не станет. Так что еще задолго до одобрения проект закона о дорожном движении вызывал немало вопросов даже у экс-Премьер-министра Серика Ахметова

СЕРИК АХМЕТОВ, Премьер-министр Республики Казахстан (с 24. 09. 2012 г. по 02.04. 2014 г.):
- Лишение прав для водителей - угроза, он будет готов любые деньги дать инспектору. Одно дело - все это ужесточить, внедрить, начать и другой вопрос - какова будет обратная связь? Мы прекрасно знаем, что может произойти всплеск коррупции.

ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- Интересно, что новая редакция закона о дорожном движении изначально предусматривала поощрение за оперативность. То есть, чем быстрее провинившийся водитель оплатит штраф, тем меньше была бы его сумма. Однако эта норма так и не прошла, хотя многие автолюбители уверены, что именно она позволила бы значительно сократить количество взяток дорожным полицейским.

Тимур Ермашев, Бауржан Нарымбетов
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления