МТК РК прорабатывает новые транспортные и логистические маршруты
Zakon.kz
Один из интересных проектов – строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускной способности порта Актау.
О развитии транспортного потенциала страны рассказал на брифинге Службы центральных коммуникаций председатель комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК Асет Асавбаев.
Он отметил, что ведомство прорабатывает новые транспортные и логистические маршруты по направлениям юг, запад и восток. Один из интересных проектов – строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускной способности порта Актау. Строительство планируется начать до 1 июля этого года. Эту работу будут вести с привлечением иностранного капитала. Уже определен главный инвестор. Иностранная компания возьмет на себя 60 процентов стоимости строительства. Летом этого года также начнется строительство сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Он позволит оказывать целый пакет услуг по принципу «одного окна» желающим доставить грузы между Китаем, Азией, Западной Европой, странами СНГ и Средним Востоком. По его словам, это будет мощный логистический хаб. Первый этап строительства завершат до конца этого года.
– Сейчас созданы все условия. Есть хорошая налоговая преференция, есть возможность арендовать земли до 10 лет без пошлин и налогов. Наша главная задача – создать условия для предпринимателей, чтобы грузы пошли через Казахстан, – сказал он.
По данным Асавбаева, открытие движения по железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу планируется запустить до 1 декабря этого года. Благодаря этому проекту сократится расстояние от станции Достык до запада Казахстана на 1200 километров. А это означает, что сроки доставки грузов и пассажиров также сократятся, снизится и себестоимость транспортировки товаров.
К сведению:
Отвечая на вопросы журналистов, представитель министерства озвучил предварительные причины схода вагонов пассажирского поезда № 41 сообщением Алматы – Атырау. Напомним, ЧП произошло 19 апреля этого года в Атырауской области. По его данным, ремонт путей на месте ЧП велся с нарушениями регламента. Кроме того, рассматриваются и другие версии: проверяются сами вагоны, тележки, колесные пары.
Напомним, что в момент схода вагонов в поезде находились 580 пассажиров. Общее количество пострадавших составило 27 человек. По данному факту главной транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело.
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript