Сроки реорганизации правительства могут быть сдвинуты к концу августа-началу сентября
Zakon.kz
Первоначально, реорганизация ожидалась на стыке июня и июля.
Очередные кадровые перестановки в казахстанском правительстве могут быть проведены в конце августа-начале сентября текущего года. Таким мнением с LS поделился политолог Данияр Ашимбаев.
«Первоначально, реорганизация ожидалась на стыке июня и июля. Потом к ста дням премьерства Карима Масимова. Теперь, поскольку глава государства находится в отпуске, а назначение некоторых министров должно проходить согласование с комитетами мажилиса, я не исключаю, что сроки будут сдвинуты к концу августа-началу сентября: и президент выйдет из отпуска, и парламент начнет сессию. Тем более в нашей политической традиции такие перестановки в июле-августе не характерны», – сказал политолог.
По его словам, если реорганизация будет проведена слишком рано, то могут быть сорваны наработанные правительством темпы по реализации некоторых госпрограмм.
«Сейчас идет работа по запуску кампании по легализации имущества и приватизации. Так что реорганизация того же минфина может несколько сорвать наработанные темпы. Не исключено, что частичные изменения будут проведены после того, как эти программы выйдут на определенную орбиту. Понятно, что резкое изменение руководства может повлечь изменение направления уже запущенных программ и подставит под сомнение эффективность и легализации, и приватизации», – пояснил Д.Ашимбаев.
Он отметил, что предпосылки для реорганизации кабмина были заложены с тем фактом, что после смены премьер-министра и администрации президента, перестановок не последовало, поскольку новый глава кабмина хотел сохранить темпы и преемственность работы. «Однако потребность в изменениях уже назрела», – подчеркнул Д.Ашимбаев.
«У нового руководителя администрации президента и у нового старого премьер-министра есть свои предпочтения и по кадровым, и по структурным вопросам. Понятно, что у Карима Масимова есть свои предпочтения по поводу некоторых министерств. Скажем так, он хотел бы видеть людей более близких к нему, состоящих в его команде, и одновременно перекроить работу правительства с тем, чтобы его правительство соответствовало тем задачам, которые он видит как премьер-министр», – рассуждает политолог.
Д.Ашимбаев предполагает, что возглавить министерства могут Ербол Орынбаев и Даулет Ергожин, которые в настоящее время работают в администрации президента.
«Из ближней команды Карима Масимова, которые долго с ним работали и в правительстве, и в администрации президента, можно отметить нынешнего помощника президента Ербола Орынбаева, нынешнего заведующего социально-экономическим отделом администрации президента Даулета Ергожина плюс некоторых других товарищей. Не исключено, что их переход, точнее возвращение в правительство, будет решен в рамках реорганизации», – озвучил свои предположения Д.Ашимбаев.
Политолог объяснил, что в этих условиях им рассматриваются несколько вариантов, как децентрализации, так и укрепления. На его взгляд, состав правительства достаточно раздутый и полномочия многих ведомств являются пограничными.
«Те или иные комитеты, ведомства, агентства и так далее могут входить в составы совершенно разных министерств. Та же энергетика, водные ресурсы, космос, атомная промышленность, здравоохранение, культура побывали в таком количестве ведомств за последние годы, что предположить, что будет придумано что-то радикально новое очень сложно. По достаточно странному принципу создано министерство регионального развития, оно создано было ситуационно и нахождение в его составе некоторых полномочий непонятно. Другой пример: министерство окружающей среды и водных ресурсов было в составе и минсельхоза, и министерства экологии, и отдельным ведомством», – напоминает Д.Ашимбаев.
При этом он отмечает, что новая рокировка вряд ли окажется окончательной. «Постоянные реорганизации будут сопровождать казахстанское правительство еще долгие годы. (…) Это, своего рода, политическая традиция Казахстана», – сказал политолог.
«За последние 20 лет у нас, по-моему, проводились все возможные варианты реорганизации, и многие реформы идут по второму или третьему разу. Допустим, антимонопольный комитет реорганизовывался за эти годы более 15 раз. Все возможные модели были опробованы. Какие бы реорганизации не проводились, высока вероятность того, что через какое-то время пройдет очередная волна реорганизации, поскольку какие-то реформы негласно будут признаны не самыми удачными и начнется обратный процесс. К сожалению, для нас эти изменения уже данность и без них люди не смогут работать, по-видимому. Аппарат уже привык, что его перетасовывают, поэтому если его не перетасовать, это будет просто неприлично», – уверен Д.Ашимбаев.
Сама по себе каждая реорганизация, по его словам, проводится с определенной логикой: в один год создание конкретного комитета представляется рациональным, через год логичнее его ликвидация. Однако в целом, замечает Д.Ашимбаев, в целесообразности подобных действий по созданию и ликвидации приходится сомневаться.
«Каждый раз сама по себе логика есть: то ведомство какое-либо не справляется, то нужно усилить работу в этом направлении. Но когда мы смотрим на все в хронологической последовательности, то это производит впечатление полного маразма», – заключает Д.Ашимбаев.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript