Остатки «Прогресс М-23М» затоплены в Тихом океане

Место затопления космического «грузовика» находится вдали от судоходных путей, примерно в 3 тыс. км восточнее столицы Новой Зеландии Веллингтона.
Несгоревшие в плотных слоях атмосферы Земли фрагменты космического грузовика «Прогресс М-23М», отстыкованного от Международной космической станции (МКС) 22 июля, упали в Тихий океан, сообщает РБК.
«1 августа в 02:42 мск в расчетном районе Тихого океана произведено затопление несгораемых остатков транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-23М». В соответствии с программой, заложенной в бортовой компьютер корабля специалистами Центра управления полетами (ЦУП) ФГУП ЦНИИмаш, на «космическом грузовике» была включена на торможение двигательная установка, после чего началось управляемое сведение ТГК с орбиты», - сообщил Роскосмос.
Как сообщили «Интерфаксу» в Роскосмосе, место затопления космического «грузовика» находится вдали от судоходных путей, примерно в 3 тыс. км восточнее столицы Новой Зеландии Веллингтона, поэтому несгоревшие обломки «Прогресса» опасности для судоходства не представляют. Окружающей среде такое избавление от космической техники также не вредит, так как поверхности воды достигает лишь небольшое количество элементов корабля.
Ракета-носитель «Союз-У» с ТГК «Прогресс М-23М» стартовала с космодрома Байконур 9 апреля 2014 года в 19: 26 мск. 10 апреля 2014 года в 1 час 20 минут по московскому времени была осуществлена стыковка корабля с МКС. «Прогресс М-23М» доставил на борт станции более 2,5 тонны грузов: топливо, продукты питания, посылки членам экипажа, аппаратуру, воду и другие расходуемые материалы, необходимые для эксплуатации станции в пилотируемом режиме. В составе МКС ТГК «Прогресс М-23М» находился 104 дня.
Расстыковка ТГК с МКС состоялась 22 июля 2014 года в 01:44 мск. После нее «Прогресс» в течение 10 дней находился в автономном полете, в ходе которого проводился эксперимент «Радар-Прогресс». Целью эксперимента является определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы бортовых жидкостных ракетных двигателей. В эксперименте была задействована штатная аппаратура: двигательная установка, радиоаппаратура УКВ-диапазона (ТОРУ), а также комплекс наземных средств радионаблюдения.
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript