В ЮКО пассажироперевозчики заявили, что не могут больше работать себе в убыток
Zakon.kz
Транспортники сетуют, что с февраля, когда произошла корректировка курса тенге, выросли цены на ГСМ, запчасти, а цена на проезд остается прежней.
Представители Ассоциации «Южавтотранс» совместно с руководителями ведущих транспортных компаний города заявили шымкентским СМИ, что сейчас они работают себе в убыток.
Транспортники сетуют, что с февраля, когда произошла корректировка курса тенге, выросли цены на ГСМ, запчасти, а цена на проезд остается прежней. За это время территория города увеличилась в разы, удлинились маршруты. Компании, обслуживавшие ранее пригородные маршруты, пошли навстречу просьбам жителей и городских властей, снизили цену за проезд до 50 тенге и сделали ее единой по городу. Но дальше работать себе в убыток транспортные компании не могут.
Дархан Каюпов, председатель ассоциации «Южавтотранс»: «Для четкой работы общественного транспорта перевозчики предлагают, чтобы городская власть определила гарантированный лимит по ГСМ, поскольку сейчас есть перебои с бензином на АЗС. Еще одно условие — чтобы автобусы заправляли первыми. А также, желательно, для заправки пассажирского транспорта, определить 7-8 АЗС по маршрутам. По мнению транспортников, необходимо пересмотреть условия тендеров — представлять победителям обслуживание маршрутов не на три года, а сразу на пять, иначе, банки не кредитуют транспортные компании, а им надо обновлять подвижной состав. Если в 2013 году в Шымкент завезли более двухсот новых автобусов, то в этом году только 23.
Пассажироперевозчики заявили, что не могут больше работать себе в убыток
В ассоциации » Южавтотранс» утверждают, в этом году в ЮКО недопоставили 67 тысяч тонн бензина. Если учесть, что строительство международной трассы «Западная Европа — Западный Китай» продолжается, то стройка «съедает» дизельное топливо, необходимое городскому транспорту. Нехватку солярки транспортники уже ощутили в прошлую зиму.
В городе не хватает порядка 500 водителей категории «Д». Да, их и в стране никакое учебное заведение не готовит. Еще одна головная боль транспортников — «дублирующие» маршруты. Пока за стол переговоров не сядут все, кто отвечает за перевозку пассажиров, проблемы не решатся. Транспортники это хорошо понимают…
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript