Будут ли в стране альтернативы платным дорогам?
Zakon.kz
В Законе нет пункта об обязательном наличии альтернативы платной дороге.
Вопрос с введением платных дорог в стране обсуждается уже достаточно давно. С каждым годом мы все ближе и ближе приближаемся к системе платного проезда. В прошлом году эта система была внедрена для дороги Астана-Щучинск. И сейчас строятся дороги, которые будут платными. Не все автолюбители позитивно на это смотрят. В ответ на слова чиновников о том, что эти дороги будут высшего качества, безопаснее, любой водитель может сказать, что он налогоплательщик и государство итак должно обеспечивать на дорогах безопасность и соответствующие условия. И дороги не могут быть платными.
Как отметил на вебинаре ИС "Параграф" юрист Михаил Кленчин, это достаточно тонкая тема. У нас есть закон "Об автомобильных дорогах", который регулирует возможность отнесения дорог к платным. И этот вопрос нужно рассматривать не с точки зрения одного конкретного лица, здесь нужно смотреть на интересы общества и государства в целом.
- Но сейчас нужно понимать, что платные дороги будут и более того, как изначально планировалось, что платная дорога будет лишь при наличии альтернативной дороги - такого в законе нет. Есть норма, что в случае принятия решения сделать дорогу платной, предоставляются лишь сведения о том, имеются ли альтернативные дороги, сколько и где. Но нигде в законодательстве нет преграды сделать дорогу платной, даже если ей не будет альтернативы, - отмечает юрист.
То есть, в законе "Об автомобильных дорогах" не прописано обязательное наличие бесплатной альтернативы платной дороге. И уже сейчас понятно, что не каждой платной дороге будет замена. В начале ноября сообщалось о том, что платные дороги Астана-Павлодар, Шымкент-Кызылорда и Астана-Атбасар будут безальтернативными.
Вместе с этой темой Михаил Кленчин ответил на вопрос о законности платных парковок вдоль обочин дорог. Мы знаем, что пилотный проект был запущен и в некоторых местах установили паркоматы. Насколько это законно?
- Да, это законно, - отвечает юрист.
На вопрос предусмотрена ли ответственность, если человек воспользовался такой парковкой, но не оплатил, г-н Кленчин ответил следующее:
- Прямой административной ответственности за это не предусмотрено... Если человек решает воспользоваться платной парковкой, он фактически заключает некий гражданско-правовой договор, по которому он обязуется оплатить за стоянку. И если он не оплачивает, административной ответственности за это пока нет, но есть возможность у компании, которая выкупила право аренды у государства на эти парковочные места, подать в суд и взыскать эти деньги.
При этом был сделан акцент на то, что по нашему Земельному кодексу предусмотрено, что обустройство платных парковок вдоль обочин дорог общего пользования возможно только лишь в столице и в Алматы. В других городах обустройство таких парковок не допускается вообще. Мы можем говорить лишь об отдельно выделенных паркингах, но не вдоль дорог.
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript