«Нужно ощущать жизнь, какой бы она ни была». Сегодня Владимиру Зельдину 100 лет

Его молодость пришлась на роковые – сороковые. Но именно эти годы сделали Владимира Зельдина знаменитым на всю страну.
В этой войне мы победили не только оружием, силой духа, но и силой искусства.
Алма-Ата если так можно сказать, в военное время много таких очень личностей вобрала в себя, туда приезжали самые такие знаковые люди искусства, науки, это было интересно.
Я помню, как приезжал Константин Симонов, потому что там Валя Серова была, он приезжал, когда ему давали отпуск, помню его в военной форме, в чине майора, он приезжал, останавливался, по-моему, в гостинице Алатау
Я не такой как Коля Крючков, Марина Ладынина, Любовь Орлова или Тамара Макарова, можно назвать многих других актеров, которые были любимы и известны зрителю, а я был, во-первых, не узнаваем и даже после картины «Свинарка и пастух» меня принимали за грузина, и совершенно не узнавали, а потом я только-только начинал свою деятельность, я очень был занят в театре выступал всегда в концертах, ездил в госпиталям, в призывных пунктах, на фронт выезжали небольшими бригадами. Привозили короткометражки туда. Вот Коля много снимался. Очень хорошие были по качеству такие агитки-корометражки, которые пользовались очень большим успехом.
Кадр из фильма «Свинарка и пастух»
В этой войне мы победили не только оружием, силой духа, но и силой искусства. В отношении страха просто, пример, для того чтоб доснять фильм «Свинарка и пастух» мы получили бронь, и я был в Москве почти до декабря месяца, когда враг был под Москвой, когда контрнаступление было, были воздушные тревоги, уходили в укрытие, отбой, продолжали снимать, снимали в 2 смены. Москва была очень защищена, была прекрасная противовоздушная оборона. Но у нас в каждом доме были списки, в этих списках обозначалось, кто, когда должен дежурить на крыше, чтобы тушить зажигательные бомбы. В отношении страха я помню, как в нашем дворе, у нас 3 деревянных дома 2-этажных. И где-то посредине двора стоял домик, где жил наш дворник с семьей и вот туда упала зажигательная бомба. Я помню, как мы все туда ринулись в этот дом деревянный, влезли на крышу, и начали, нам давали ведра воды, и мы тушили этот пожар.
То грозное время, экстремальное время войны, оно не прошло ни для всего Советского Союза, ни для республики даром. Сюда были эвакуированы не только киностудии, но и фабрики, заводы, потому что война это не только когда стреляют, это труд, надо делать снаряды, вооружение, танки и т.д. Поэтому Казахстан огромный вклад вложил в победу над фашистской Германией.
Но в моем понимании Казахстан является таким очень близким и с какой-то теплотой я всегда вспоминаю о своем пребывании там. И в военное время, и когда я приезжал в мирное время с Театром Красной Армии на гастроли, и потом с концертами, потому что зритель очень доброжелательный.
Я всегда с удовольствием стремился поехать посмотреть те места, где я жил в военное время, походить по городу.
Это было, мне кажется, очень такое время взаимо что ли обогащающее, как и для нас актеров, общающихся с казахским народом, и для казахского народа, который очень театральный. Все театры были переполнены несмотря ни на что и всегда добродушно встречали все спектакли. Я был сам свидетелем.
Свой день рождения старейший в мире «действующий» актёр по традиции проведет на сцене. «Нужно ощущать жизнь, какой бы она ни была – радостной или печальной, ведь завтра всё может перемениться, – говорит Владимир Михайлович. – Надо заниматься своей профессией с увлечением и ни в коем случае не превращаться в обывателя, который смотрит на всё либо через окно своей квартиры, либо через окошко трамвая. Жизнь проходит мимо, и трамвай тоже – из него надо иногда выпрыгивать, можно на ходу, иначе самого интересного вы как раз и не узнаете».
Подготовлено по материалам ИА Zakon.kz
Фото с сайта: kazan24.ru
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript