Казахстанские учебники вновь проходят испытание на адекватность
Фото: zakon.kz
Анализ всех замечаний будет передан книжным издательствам и авторам учебников, которые устранят недостатки.
На этот раз ошибки ищут не только сотрудники республиканского центра "Учебник", но и педагоги, и родители учеников, сообщает "Экспресс-К".
"Анализ всех замечаний будет передан книжным издательствам и авторам учебников, которые устранят недостатки", – говорит и. о. директора центра "Учебник" Бейбиткуль Каримова.
– Для создания современного конкурентоспособного учебника недостаточно только соблюдения стандарта, – считает Бейбиткуль Каримова. – Необходимо, чтобы школьная книга отражала инновационные педагогические технологии, развивала самостоятельность и творческое мышление учащихся. К сожалению, наши школьники пока показывают невысокие результаты в международных исследованиях PISA, PIRLS и TIMSS. Поэтому в казахстанские учебники необходимо включить задания, направленные на развитие функциональной грамотности учащихся. К тому же многие авторы учебников придерживаются традиционного подхода без учета инновационных педагогических технологий. А это является серьезной проблемой на пути создания учебников нового типа.Уже поступили отзывы от учителей и родителей школьников из Павлодарской, Западно-Казахстанской, Атырауской, Карагандинской, Костанайской и Актюбинской областей.
– Пока это только замечания технического характера, – говорит Бейбиткуль Каримова. – Педагоги считают, что главными требованиями к авторам учебников должны быть безупречная грамотность и достоверная информации. Да, есть хорошие учебники, но идеальных не существует – невозможно учесть индивидуальные особенности всех школьников. Но именно педагогу под силу сделать любой учебник хорошим и результативным.
P. S. Свои предложения по качеству учебников вы можете направить на интернет-ресурс www.okulyk-edu.kz.
фото: np.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript