Лента новостей
0

В поликлинике Степногорска открылась Служба поддержки пациентов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 03.05.2015 12:27 Zakon.kz
Цель службы поддержки пациентов – выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказания медицинской помощи. 
В Степногорской городской поликлинике открылась Служба поддержки пациентов. Новая служба будет выявлять и решать проблемные вопросы, возникающие между пациентами и врачами, передает корреспондент BNews.kz.

Новую службу возглавила заместитель главврача Ольга Ищукова. Как рассказала О.Ищукова, в городской больнице подобная служба существует давно, но называется по-другому. «Цель службы поддержки пациентов – выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказания медицинской помощи. Горожане нередко стараются решить свои проблемы, написав напрямую на сайты министерств, но зачастую эти проблемы можно решить на местах. Например, недавно пациент пожаловался, что к нему не пришел доктор, к которому прежде претензий не было. Больной потребовал разобраться, пригрозив, что напишет на сайт. 

Сюда можно обратиться с жалобой на качество оказания медицинской помощи, грубое отношение со стороны медперсонала, факты вымогательства денег за услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи», - уточнила замглавврача. 

Нажать, так сказать, на «тревожную» кнопку можно несколькими способами. Оставить письменное обращение с указанием ФИО и контактных данных в ящике при входе в поликлинику. Или написать на открытый недавно сайт stepgp.kz в рубрику «Блог главного врача». Позвонить по телефону доверия 8 (716-45) 6-24-01, 6-22-13. 

«Кстати, на сайт уже поступила первая жалоба на врача, который не соблюдает трудовой распорядок. Мы провели проверку и указали врачу на соблюдение Трудового кодекса. Наша цель – не столько наказать, сколько улучшить работу врачей», - подчеркнула заместитель главврача. 

Главный принцип службы поддержки пациента - «здесь и сейчас», то есть разбор ситуации на месте, - отметила Ищукова. - Вот почему служба рассматривает обращение в короткие сроки, Не позднее 5 календарных дней она предоставляет информацию по результатам рассмотрения обращения. Причем в службу поддержки пациентов могут обращаться как сами пациенты, находящиеся на лечении, обследовании, так и их родственники.

«В составе службы - врач-эпидемиолог, который стоит на безопасности пациента в стенах медучреждения, и врач-эксперт, который проводит внутреннюю экспертизу амбулаторных карт и медуслуг. Планируется открытие областного call-центра с 4 мая на базе Первой городской поликлиники г. Кокшетау», - сообщила врач. 

Ищукова также обратила внимание на проблему дефицита кадров: вместо 130 положенных по штату фактически трудятся 74, в т.ч. 20 докторов – пенсионного возраста.

«Еще мы хотим внедрить в работу ящик «Анонимный разбор инцидента» - не для пациентов, а именно для сотрудников поликлиники. Например, в обычной жизни человек не может пожаловаться на своего коллегу. Мол, он, к примеру, не соблюдает правила, опаздывает, нарушает этику общения, берет финансовую поддержку от пациента. Теперь же можно анонимно написать свою жалобу. Подчеркиваю: наша цель не наказать, а решить проблему, помочь врачу исправить ошибки», - заключила Ольга Ищукова.

Асель Турар, фото автора

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: