О миротворческой деятельности Республики Казахстан (аннотация к документу от 15.06.2015)
Фото: zakon.kz
О миротворческой деятельности РК
|
О миротворческой деятельности РК
Аннотация к документу: Закон Республики Казахстан 15 июня 2015 года № 320-V «О миротворческой деятельности Республики Казахстан» |
|
Действие Закона не распространяется на лиц, участвующих (принимавших участие) в миротворческой операции, но не входящих (входивших) в состав национального контингента. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Основными принципами миротворческой деятельности являются: 1) законность; 2) соблюдение норм международного права; 3) беспристрастность и нейтральность; 4) уважение обычаев и традиций местного населения; 5) неучастие в боевых действиях, кроме случаев участия в операциях по принуждению к миру. Целями миротворческой деятельности являются содействие международному сообществу и иностранным государствам (иностранному государству) в предотвращении, сдерживании и прекращении вооруженных конфликтов между государствами или в пределах государства, а также оказание гуманитарной помощи в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами. Задачами миротворческой деятельности являются: 1) предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные конфликты, ограничение масштаба конфликта; 2) содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими средствами и методами; 3) участие военного персонала в совместных международных принудительных действиях в соответствии с Уставом ООН; 4) защита территории и (или) населения в зоне (районе) проведения миротворческой операции от вооруженного нападения; 5) обеспечение соблюдения условий прекращения огня; 6) разъединение конфликтующих сторон, разоружение и расформирование подразделений; 7) содействие решению проблем беженцев, временно перемещенных внутри страны лиц; 8) оказание гуманитарной помощи; 9) восстановление инфраструктуры в зоне (районе) проведения миротворческой операции; 10) обеспечение правопорядка, безопасности населения и соблюдения прав человека; 11) иные задачи, предусмотренные мандатом. Основаниями для рассмотрения вопроса об участии национального контингента в миротворческой операции являются решение международной организации и (или) международный договор, ратифицированный Республикой Казахстан. Решение об использовании Вооруженных Сил Республики Казахстан для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности принимается в соответствии с подпунктом 5) статьи 53 Конституции Республики Казахстан. Финансирование миротворческой деятельности производится за счет средств: 1) предусмотренных на содержание государственных органов (организаций), работники, сотрудники которых направляются для участия в миротворческой операции; 2) выделяемых ООН, иными международными организациями и государствами-партнерами для финансирования миротворческой деятельности или в порядке полного или частичного возмещения затрат на миротворческую операцию; 3) резерва Правительства Республики Казахстан. Средства, выделяемые ООН, иными международными организациями и государствами-партнерами в порядке полного или частичного возмещения затрат Республики Казахстан на миротворческую операцию, поступают в доход республиканского бюджета. Ввоз на территорию (вывоз с территории) Республики Казахстан обычного вооружения и военной техники, необходимых для функционирования национального контингента или проведения миротворческой подготовки, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об экспортном контроле. Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |