В Мангистауской области до конца 2015 года будут отремонтированы более 80% дорог
Zakon.kz
Об этом сообщил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области Турбек Спанов на торжественном собрании ко Дню строителя.
«Как вы сами знаете, буквально 2-3 года назад, большая половина дорожной сети находилось в неудовлетворительном состоянии. Это вызывало справедливую критику со стороны, как населения нашего региона, так и его гостей. Межремонтные сроки автомобильных дорог были полностью нарушены, имеющееся асфальтобетонное покрытие имело высокий уровень износа, капитальный и средний ремонт имеют эпизодический характер, ежегодный текущий ремонт практически не имел эффекта. К примеру, участок автодороги «Шетпе-Бейнеу» фактически отсутствовал, что делало автомобильное сообщение с другими регионами невозможным. Мангистауская область, можно сказать, была изолирована от всей республики», - сообщил Турбек Спанов.
По его словам, по показателям на 2012 год областные и районные автодороги на 40% находились в неудовлетворительном состоянии, а оставшиеся 60% находились на грани своих ресурсов, сообщает информационный центр Mangystau Online.
«Большим прорывом стала успешная реализация наших местных планов по восстановлению областных автомобильных дорог. Как все уже знают, основной проблемой всегда являлось отсутствие достаточных средств в местном бюджете. В свою очередь, это за собой влекло к отсутствию четкого плана. К примеру, в том же 2012 году весь бюджет на развитие дорог составлял 2,5 млрд тенге. В эту сумму входило содержание и текущий ремонт городских улиц, областных и районных автодорог, подготовка проектно-сметных документов и точечные дорогостоящие капитальные ремонты по 2-3 км, которые вызывали справедливое недоумение у всего населения. Для того, чтобы переломить эту практику, управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог было принято решение сформировать краткосрочный план по восстановлению автодорог на 3 года, с применением рациональных подходов в использовании денежных средств, а также внедрения новых технологий при проведении ремонтных работ», - рассказал заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области.
Основные направления ремонта дорог в области: «Актау - Форт-Шевченко», «Актау - Таучик - Месторождение «Каламкас», «Жанаозен - Кызылсай - Бекет-ата», «Сынгырлау - Сам - Ногайты - Турыш», «Шетпе-Кызан».
«Данный план получил одобрение и поддержку акима области Алика Айдарбаева и депутатов областного маслихата. В результате этого, на сегодняшний день на этапе завершения находятся работы по всем перечисленным мною направлениям. Показатель уровня дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, снизился с 40% до 22% по обстановке на начало этого года, а до конца 2015 года этот показатель снизится до 16%. Это очень значительный результат. Также, немаловажно отметить, что стоимость ремонтных работ на основной части ремонтируемых дорог не превышает 20 млн тенге, что в 5-6 раз меньше традиционно применяемых подходов», - заключил Т.Спанов.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript