«Глядя на него, не хочется плакать». Кто делал лого «Матч ТВ» и что в нем не так
Zakon.kz
Телеканал «Матч ТВ» представил свой логотип. Sovsport.ru дал слово создателю лого и попросил независимого дизайнера отрецензировать работу.
«Мы сразу понимаем, откуда этот телеканал»
Логотип выполнен в стиле русского конструктивизма и представляет собой текстовую часть «Матч ТВ», набранную рубленым шрифтом. Буквы «ТВ» заключены в восклицательный знак. В «Газпром-медиа» подчеркивают, что финальная версия логотипа будет выполнена не в красно-белых цветах (хотя именно в таком виде логотип опубликовал «Коммерсант»).
Знак разработан дизайн-студией Shandesign, основанной в 2003 году бывшим арт-директором НТВ Сергеем Шановичем. Shandesign занималась ребрендингом ТНТ, ТВЦ и РЕН-ТВ, а также рекламной кампанией «Газпрома» и промо-роликами Сочи, когда город претендовал на проведение Олимпийских игр 2014 года. Сейчас, помимо логотипа «Матч ТВ», студия занимается рекламными видео телеканала, в съемках которых принимали участие Сергей Игнашевич, Александр Кержаков, Тимофей Мозгов, Евгений Плющенко и Елена Исинбаева.
— Почему выбрали конструктивистский стиль? – вопрос Шановичу.
— Как ни странно, русский авангард превратился в нестареющую классику. Он прост для восприятия, хорошо работает и отвечает задачам по созданию бренда российского спортивного канала, который должен работать и на международном поле. Телеканал будет четко ассоциироваться не только с интернациональностью, а именно с национальной принадлежностью. Мы сразу понимаем, откуда этот канал.
— Будет ли графика и фирменный стиль канала исполнена в такой же стилистике?
— Это ассоциации не первого и не второго, а третьего уровня. Мы будем пользоваться (и уже пользуемся) разнообразными приемами в шрифтовом и визуальном оформлении канала. Рубленые «Окна роста» мы будем делать далеко не везде, но вот в самом знаке эта структура, напряжение и динамика в статике присутствуют.
Мне кажется, этот логотип хорошо работает в любом масштабе, будет отлично смотреться в любом пространстве – даже брендированном. Мы же все знаем, что спортивные соревнования – это просто какой-то пир брендинга и айдентики, количество логотипов на форме спортсмена или на бортах площадок зашкаливает. Поэтому нужно сделать все, чтобы твой знак не затерялся в толпе.
— Красно-белые цвета ассоциируются со «Спартаком». Вас это не смущает?
— Совершенно нет. Это ведь еще и цвета нашей сборной, которые на протяжении практически 70 лет носили красно-белую форму. И не только хоккеисты, но и гимнасты, футболисты и все остальные… В то же время, сочетание красного и белого – очень энергичное, позитивное. Глядя на эту картинку, не хочется плакать, а хочется что-то делать, бороться и не сдаваться.
— Утверждала ли логотип Тина Канделаки?
— Конечно! Под ее непосредственным руководством логотип и создавался. Она утверждала финальный вариант у Дмитрия Чернышенко, который имеет экспертизу в области брендинга, поэтому мы разговаривали на одном, профессиональном языке. Нам нужен был современный логотип, а то, что вы видите – не финальный вариант. Логотип будет подвижным, будет менять цвета и нести в себе большую смысловую нагрузку. Но это вы уже увидите в эфире.
«Логотип – не скандал»
За рецензией на логотип Sovsport.ru обратился к одному из ведущих российских дизайнеров Антону Шнайдеру, арт-директору «Яндекса».
По просьбе Sovsport.ru Антон Шнайдер наглядно продемонстрировал некоторые проблемы логотипа «Матч ТВ». И даже убрал восклицательный знак.
— У меня к смыслу и стилю нет придирок, — говорит Шнайдер. – Но если попросить меня попридираться, то я не понимаю, зачем там восклицательный знак. Без него цельнее и круче. Хотя вижу сразу такого осторожного менеджера, который просит приписать «ТВ», «чтобы было понятно». А так логотип нормальный, не скандал.
— Шанович говорит, что лого с восклицательным знаком «отражает посыл для широкой аудитории». Отражен посыл?
— Не отражен. Я не верю в эти все объяснения – они нужны, чтобы продать. А логотипы не так делаются. Представьте общение с таким большим заказчиком, как «Газпром-медиа». Нужно, чтобы те, кому ты объясняешь, не боялись и, главное, поняли, как объяснять без запинки дальше наверх. Тут и появляются всякие «конструктивизмы» и «сопереживание». Эти объяснения в подавляющем большинстве случаев за уши притягиваются. На самом деле должно просто нравиться двум людям — дизайнеру и заказчику.
— Ассоциации с агитплакатами не лишние?
— Я бы, конечно, такое не делал, стилизацию не очень уважаю. Но почему нет? Меня не коробит, я готов в конструктивизм поиграть. Причем его можно и не увидеть там, просто очередной теле-логотип.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript