Самолет Ан-2П разбился в Жамбылской области из-за неработающего радиовысотомера - прокуратура
Zakon.kz
Также несоблюдение минимально допустимой безопасной высоты полета, неправильные действия экипажа и др. стали причинами крушения самолета Ан-2П в январе т.г.
Окончено досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 20 января 2015 года в районе рудника «Шатыркуль» Жамбылской области с самолетом марки «Ан-2П», принадлежащим ТОО «OLIMP AIR», в результате которого погибли 6 человек, находившихся на борту. Одна пассажирка осталась в живых, но получила тяжкие телесные повреждения, сообщает пресс - служба Главной транспортной прокуратуры.
Как отмечается авиаспециалистами были проверены все вероятные версии крушения. Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия экипажа при выполнении полета в ожидаемых сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости (туман), выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полета без возможности визуального контакта с наземными ориентирами. Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полета, был выключен.
В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.
Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы и обеспечением безопасности полетов в Авиакомпании.
Ответственным за данный участок работы являлся директор Авиакомпании.
В день крушения летный экипаж был незаконно допущен к выполнению полета, тогда как один из его членов официально утратил на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна).
Кроме того, в нарушение установленного порядка директор Авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов.
Также, в нарушение Правил по учету неклассифицируемых, временных аэродромов и посадочных площадок, в Авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полета в районе рудника «Шатыркуль» (маршруты, схема захода на посадку и т.д.).
Выводы следствия об отсутствии контроля за летной деятельностью со стороны руководства Авиакомпании также подтверждены окончательным отчетом Комиссии. В этой связи, директор Авиакомпании признан подозреваемым за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 344 УК), а также допуск к управлению лиц, не имевших на это право, повлекших по неосторожности смерть более 2-х лиц (часть 4 статьи 359 УК).
25 ноября т.г. в порядке статьи 305 УПК РК он предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу.
Фото: news.mail.ru
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript