Лента новостей
0

«Он играл как прирожденный лидер – делал умные передачи». Принс, которого вы не знали

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 22.04.2016 21:58 Zakon.kz
Сегодня в возрасте 57 лет умер Принс, легендарный музыкант и фанат баскетбола.
Любовь Принса к баскетболу не была секретом. Известно, что в 90-х, когда его концерты совпадали с матчами «Чикаго», он просил ставить на сцену телевизор. Исполняя гитарные соло, Принс поглядывал в экран. При этом своим помощницам он давал указание время от времени записывать счет на карточках и показывать ему, чтобы он мог захватить самые напряженные моменты игры, пишет sports.ru.


В 2004-м вышел считающийся теперь классикой скетч Chappelle Show. В нем Чарли Мерфи, брат Эдди Мерфи, рассказывал о случайной встрече с музыкантом. В 80-е он познакомился с Принсом на вечеринке и получил приглашение в его особняк. Там Принс вызвал Мерфи на баскетбольный «поединок» и, не удосужившись даже снять наряд эпохи «Purple Rain», разорвал незадачливого спарринг-партнера.

«Чувачок играет как профи. Делает кросоверы как Аллен Айверсон. Забирает подборы как Чарльз Баркли», – подвел итог встречи Мерфи.

История произвела фурор, но всем казалась выдуманной. Все же рост Принса составлял 157 сантиметров. (Что всем виделось частью комедийного замысла).

Еще больший фурор произвело признание Принса, что такое столкновение имело место на самом деле. Он не концентрировался особенно на разгромном характере победы и просто сказал, что дело не в его баскетбольных навыках, а в том, что Чарли Мерфи совсем плох.

.. «И мы действительно потом завтракали блинчиками. Только их готовил не я».

Потом отыскались и дальнейшие доказательства.

Принс Роджер Нельсон, который в начале 70-х выступал за команду школы Bryant в Миннеаполисе. Номер 21 – это лидер команды и брат Принса Дуэйн Нельсон.

«Принс был отличным игроком. Он выполнял функции шестого-седьмого игрока, – вспоминал его тренер несколько лет назад. Он отлично водил мяч, хорошо бросал, но был очень маленьким. Если бы у нас была команда послабее, то он бы мог выходить и в старте. Но потом оказалось, что у нас была лучшая команда в центральном округе. Я знал, что он очень хотел выходить в старте и сам считал, что должен выходить в старте. Он возмущался по этому поводу и много-много раз мне об этом говорил.

Он хорошо играл. Но бросал мяч так же, как Аполлония сбросила с себя одежду, чтобы нырнуть в озеро Миннетонка. Я давал ему меньше игрового времени, потому что он часто допускал потери. Чем больше он терял мяч, тем меньше играл».

В старшей школе Принс уже всерьез переключился на музыку. Это было особенно уместно, так как большего игрового времени он так и не добился.



В 2013-м тот же самый скетч Chappelle Show вдохновил Принса на написание песни «Breakfast can wait».



После выхода скетча появились и другие свидетельства.

Вот описание игры Принса из его биографии «I Would Die 4 U». Его биограф Туре вспоминал, как они играли вместе в особняке музыканта в Paisley Park в 98-м:

«Когда я вытащил мяч из сумки и сказал, что хотел бы сыграть с ним, он попросил помощника расчистить площадку для баскетбола и принести его кроссовки.

Я слышал, что он играет на каблуках.

«Кто тебе такое сказал?», – спросил он.

Я ответил: «Я не помню».

«Тебе это сказал какой-то завистливый человек»

(Не совсем. Уэнди Мелвойн как-то рассказывала, что Принс убегает с репетиций, чтобы поиграть в баскетбол на каблуках. Она говорила: «Он выбегал на улицу, чтобы играть в баскетбол на каблуках, и сейчас, наверное, расплачивается за это. Но и на каблуках он умудрялся бегать быстрее, чем я в кроссовках»).

Он поднял мяч и сделал такое лицо, которое на международном языке трэштока обозначает: «Я сейчас надеру тебе задницу», после чего начал метаться по площадке. Он двигался очень быстро, быстро переводил мяч с одной руки на другую, проскальзывал под меня и забирал подборы, которые, как мне казались, я уже выловил. Он играл на публику и действовал задиристо, ровно так, как очень часто со мной бывало, когда я играл в баскетбол до того. Он двигался так, как обычно играют маленькие парни, за которыми нужен глаз да глаз. Моргнешь – и его уже нет. Потеряешь контроль над мячом – и у тебя его уже нет. Он парил над площадкой как пронырливый жук, настолько быстрый, что неопытный защитник оставался в полном недоумении от того, что произошло. Благодаря его энергии и настойчивости игра получалась очень быстрой, но при этом в ней не было никакого безумия, все было под контролем.

В какой-то момент я забил в проходе. Мне показалось, что это было очень легко. Когда мяч попал в кольцо, я посмотрел на него. Он сказал: «Я не фолю на гостях». Ну хорошо. В следующем владении я пошел в проход, и этот клоун резко меня встретил. Странный парень.

Затем мы вместе играли против моего фотографа и его огромного клавишника. Принс играл как прирожденный лидер – ставил заслоны, делал умные передачи, показывал такую дисциплинированность, которая не свойственна уличному баскетболу. Затем он смело пошел на кольцо, проскользнул между двумя соперниками и забил. Это было немного агрессивно, но он показывал уверенность человека, который бросил вызов миру и победил».


А вот, например, история Харлана Остина, долгое время работавшего охранником разных «селебрити», в том числе и Принса.

«Обычно я играл в баскетбол с парнями с района. Мы собирали народ и гоняли каждую среду. Эти игры всегда получались довольно интересными и порой перерастали в небольшие конфликты. Принс услышал о них и как-то спросил меня: «А почему ты меня никогда не зовешь играть?» Я удивился, хотя и знал, что Принс любит играть в баскетбол и что его брат Дуэйн отлично играет (У Принса и слова такие есть «Я бы хотел быть таким же красивым и высоким, как брат»).

Так вот. Устроить игру было непросто. Из-за того, что Принс – знаменитость, нужно было подобрать соответствующую площадку. Мы сняли зал Powder Horn Park Gym и позаботились о том, чтобы нас не беспокоили ни его поклонники, ни какие-то посторонние люди. Затем нужно было подобрать правильных людей для игры. Нас было четверо, нужно был еще один, и мне на ум пришел Дэви Льюис. Он был очень физически силен и совершенно не умел проигрывать. Я знал его с 5-го класса. Если вы хотели бы посмотреть значение слова «тестостерон» в словаре, то обнаружили бы там его фото. Я еще тогда подумал, что с ним могут возникнуть проблемы, но мы решили взять его и ввести специальные правила, чтобы держать его в узде. Тогда я не знал, что это то же самое, что просить быка не бросаться на красную тряпку.

Правила были такими: никаких гостей, никаких женщин, никаких разборок, никакого чрезмерного контакта. Мы все большие парни, и иногда наши игры могут выходить из-под контроля. Все обговорили до приезда Принса. Все дали согласие соблюдать правила. Только Дэви бросил: «Я его сразу же на хрен заблокирую, как только мы начнем».

Парни вышли на паркет в спортивных штанах, шортах и майках – обычной баскетбольной одежде. И вот мы ждем приезда Принса. Подъезжает длинный синий лимузин (это чтобы помочь нам соблюдать конспирацию), и выходит Принс с двумя друзьями. Это было видение в черном. На нем была черная майка с фиолетовыми рукавами, черные шорты, толстый пояс с огромной золотой пряжкой, черные рейтузы под шортами и кеды Converse. Я повернулся к парням и выразительно на них посмотрел, чтобы они ничего не говорили.

Мы начали играть. Должен сказать одно: Принс умеет играть в баскетбол. Ему не хватает роста, но он компенсирует это за счет скорости и отличного броска. У него есть свой стиль.

Против него защищался Дэви, и Принс издевался над ним вовсю. Постепенно другие парни в команде начали подшучивать над Дэви. Принс его возил по площадке, и было видно, что Дэви становился все злее и злее. Его ноздри раздувались. Он топал ногами и не скрывал разочарования. Насмешки продолжались, и в какой-то момент Дэви не выдержал. В конце игры Принс идет в проход, и Дэви врезается в него. Бросает всю свою огромную 100-килограммовую тушу, чтобы заблокировать его бросок. Он сносит Принса и выбивает мяч в стену. Принс отлетает к трибунам, а Дэви орет изо всех сил: «Забирай это дерьмо отсюда!»

Последовало оглушительное молчание. Никто не двигался. Никто ничего не говорил. Было слышно, как пыхтит Дэви.

Не стоит говорить, что его удалили. На прощание он сказал: «Я же вам говорил, что я заблокирую его гребаный бросок».

А вообще игра удалась. Я все еще смеюсь, когда вспоминаю, как Принс умудрился вывести Дэви из себя».

С баскетболом Принса связывает и еще одна история.

В 2006-м он снял в аренду особняк в Голливуде. Владельцем был широко известный мистер «ЭндУаааааан» Карлос Бузер.

Принс начал масштабную перестройку. Он снес стены. Он перекрыл крышу. Он изменил знак на воротах, повесив там знак со своим именем. Он превратил спальню в парикмахерскую. Он изменил подцветку воды в водоемах...

«Я трижды проехал мимо своего дома, но так и не понял, что это мой дом, – сказал потом Бузер. – Я был уже готов пойти туда и избить этого карлика. А тут он появляется такой: «Вот, Буз, тебе чек на миллион долларов. Я обо всем позабочусь, ты потом все можешь переделать… Этот малыш чертовски крут. Отличный парень, отличный съемщик. Сам сделал особняк под себя. Затем вернул все обратно. Отличный мужик».

***

Прошлой осенью Принс устроил 3-часовую вечеринку/концерт для чемпионов женской НБА – родной ему «Миннесоты».

Последний раз на баскетбол Принс приходил в марте. Он появился на матче «Голден Стэйт» – «Оклахома».



Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: