Отмена госрегулирования услуг аэропортов может привести к подорожанию авиабилетов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 16.05.2016 19:17 Zakon.kz
Освобождение из-под регулирования заведомо монопольных услуг аэропортов неминуемо ляжет на плечи авиакомпаний, и, в конечном итоге, на плечи самих пассажиров.
Отечественные авиакомпании распространили среди СМИ информацию относительно намерения Комитета по регулированию естественных монополий отказаться от регулирования цен на услуги казахстанских аэропортов, которое было озвучено на прошедшей неделе, передает Zakon.kz.

На минувшей неделе глава Комитета по регулированию естественных монополий Серик Жумангарин на презентации законопроекта по вопросам конкуренции в Мажилисе сообщил, что Правительство в ближайшее время рассмотрит вопрос об отмене государственного регулирования цен на услуги отечественных аэропортов. Это услуги телескопического трапа, обслуживание пассажиров, взлет-посадка - всего 19 услуг.

"По мнению представителей авиакомпаний и вопреки заявлениям Серика Жумангарина, отмена регулирования неминуемо приведет к повышению стоимости воздушных перевозок в целом, и авиабилетов, в частности. Уже давно свыше 100 видов тарифов аэропортов на монопольно оказываемые услуги никак не регулируются со стороны КРЕМ, и, в результате, авиакомпании вынуждены принимать многократные повышения тарифов аэропортов, которые являются второй крупнейшей статьей расходов авиакомпаний после авиационного керосина. Во всем мире тарифы аэропортов являются предметом публичных слушаний и подлежат государственному регулированию, в то же время руководство КРЕМ, призванного регулировать тарифы естественных монополистов, предлагает отменить данный контроль", - сообщается в распространенном пресс-релизе.

При этом отмечается, что никакое повышение тарифов не покроет операционные расходы нерентабельных региональных аэропортов, а, наоборот, приведет к закрытию авиарейсов в эти регионы.

"Как было отмечено Сериком Жумангариным, аэропорты Алматы, Астаны и Тараза являются самыми прибыльными аэропортами в Казахстане и получили чистую прибыль в 2014 году 7,3 млрд. тенге, 616 млн. тенге и 210,1 млн. тенге, соответственно. Жумангарин полагает, что отмена госрегулирования будет осуществлена на международные рейсы. Однако из-за географического расположения и ограниченных возможностей рынка, региональные аэропорты не обслуживают международные рейсы. Большинство международных рейсов из и в Казахстан обслуживается прибыльными аэропортами, включая Алматы, Астану, Атырау, Актау и Караганду. Поэтому при отказе от регулирования цен на услуги казахстанских аэропортов, в выигрышном положении окажутся только уже прибыльные аэропорты, такие, как в городах Алматы и Астана, но не региональные аэропорты", - считают национальные авиаперевозчики, отмечая, что освобождение из-под регулирования заведомо монопольных услуг аэропортов неминуемо ляжет на плечи авиакомпаний, и, в конечном итоге, на плечи самих пассажиров.

фото: cypru.net
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: