Изменена Инструкция по организации прокурорского надзора за законностью исполнительного производства (аннотация к документу от 04.05.2016)
![zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.06.2016 17:50](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-06/file-a1cbfa5d-d314-4d76-9fb3-1f884e5798c1/400x225.webp)
Изменена
Инструкция по организации прокурорского надзора за законностью
исполнительного производства
|
В частности, установлено, что прокуроры вступают в гражданский процесс и дают заключения по делам, когда: оспариваются исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании судебного акта, вынесенного по заявлению прокурора или постановления прокурора о принудительном исполнении его требований; одной из сторон исполнительного производства являются физическое лицо, которое по состоянию здоровья или возрасту не может самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов, а также государственное учреждение; стороной исполнительного производства, а также третьими лицами оспариваются действия (бездействия) и акты органов исполнительного производства и их должностных лиц; оспариваются действия (бездействия) частных судебных исполнителей по исполнительным производствам о взысканиях в пользу государства. По делу, возбужденному по инициативе прокурора, дача заключения не требуется, в случае несогласия с состоявшимися судебными актами прокурор вправе подать апелляционную, кассационную жалобы. На всех стадиях гражданского судопроизводства прокуроры, вступившие в процесс по указанным делам, определяют свою позицию в строгом соответствии с требованиями закона, материалами дел. последовательно отстаивают ее, руководствуясь принципами законности, равенства всех перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон. Результаты изучения материалов дела участвующий прокурор предварительно докладывает соответствующему вышестоящему прокурору или курирующему заместителю, которые утверждают заключение по делу. Заключение прокурора составляется в письменном виде, и в нем указываются: наименование дела; стороны; суть заявленных требований; обстоятельства, на которые ссылаются истец и ответчик; мнение прокурора о представленных сторонами доказательствах с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности; нормы материального и процессуального права, подлежащие применению; выводы прокурора по существу заявленных требований, распределению судебных расходов. Для приобщения к материалам гражданского дела суду первой инстанции представляется только мотивировочная и резолютивная части ’заключения, изложенного в письменной форме и подписанной участвующим в деле прокурором. В заключении по делу, подлежащему рассмотрению в апелляционном и кассационном порядке, указываются также сведения: о судье (докладчике, составе коллегии), содержании судебных актов, подлежащих пересмотру, позиции суда; об участвовавших прокурорах с кратким содержанием их заключений; о доводах авторов жалобы (ходатайства); о результатах изучения дела с выводами по существу жалобы (ходатайства). При выявлении нарушений законности со стороны должностных лиц государственных органов, физических и юридических лиц прокурор ходатайствует перед судом о вынесении частного определения, письменно или в форме электронного документа доводит об этом до сведения вышестоящего прокурора с целью принятия мер к проведению дополнительных проверок и решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности, устранения причин и условий, способствовавших нарушению закона. В целях устранения нарушений, связанных с неполнотой совершения исполнительных действий, нарушением сроков исполнения по исполнительному производству, руководителю территориального отдела старшему судебному исполнителю, государственному судебному исполнителю либо частному судебному исполнителю прокурором в порядке статьи 22 Закона «О Прокуратуре» дается письменное указание. В указании прокурор требует в установленный срок провести конкретные исполнительные действия, направленные на защиту прав и законных интересов сторон исполнительного производства, третьих лиц и государства. В целях устранения явных нарушений закона, которые могут причинить существенный вред правам и охраняемым законом интересам сторон исполнительного производства, третьих лиц и государства, в территориальный орган юстиции, руководителю территориального отдела старшему судебному исполнителю, государственному судебному исполнителю или частному судебному исполнителю прокурором в порядке статьи 24 Закона «О Прокуратуре» вносится предписание об устранении нарушения закона. В предписании должны содержаться указания на нормы законов, которые нарушены и конкретные предложения о мерах по устранению нарушения. При установлении грубых, систематических нарушений закона, допущенных государственным или частным судебным исполнителем, прокурором в порядке статьи 25 Закона «О Прокуратуре» в территориальный орган юстиции или руководителю территориального отдела - старшему судебному исполнителю, региональной палаты частных судебных исполнителей, соответственно, вносится представление об устранении нарушений законности. При установлении явных и грубых нарушений закона со стороны государственного судебного исполнителя, другого должностного лица органа исполнительного производства или частного судебного исполнителя прокурором в пределах его компетенции принимаются меры прокурорского реагирования, направленные на привлечение виновного лица к дисциплинарной или иной предусмотренной законами ответственности. В случае вынесения судебным исполнителем незаконного постановления прокурором в порядке статьи 19 Закона «О Прокуратуре» руководителю территориального отдела - старшему судебному исполнителю, частному судебному исполнителю вносится протест с требованием о его отмене. В случае незаконного приостановления исполнительного производства в протесте также ставится вопрос о незамедлительном его возобновлении и принятии мер к исполнению исполнительного документа. Предписание об устранении нарушений закона, представление об устранении нарушений законности в районных, городских и приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах подписывается первым руководителем или лицом, его замещающим, в областных и приравненных к ним прокуратурах прокурором области либо их заместителями. Письменное указание может быть подписано, в том числе заместителем прокурора района, города и приравненного к нему военного и другого специализированного прокурора. Прокурором может быть внесены и иные акты прокурорского надзора, предусмотренные Законом «О Прокуратуре». Исполнение актов прокурорского надзора находится на контроле внесшего его прокурора. При установлении в ходе проверки нарушений, которые могут причинить вред правам и свободам человека и гражданина, охраняемым законом интересам юридических лиц, общества и государства либо препятствовать функционированию государственных органов, учреждений и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в соответствии со статьей 25 Закона прокурор вправе своим постановлением изъять из производства частного судебного исполнителя исполнительный документ и передать его государственному судебному исполнителю. О принятом решении прокуроры районов, городов и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры незамедлительно уведомляют прокурора области, городов Алматы, Астаны и приравненного к нему прокурора, которые обеспечивают проверку его законности и обоснованности. Приказ будет введен в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. |