Astana Motorsports вошла в ТОП-3 пятого этапа Silk Way Rally
Zakon.kz
Самый протяженный спецучасток ралли-марафона Астана-Балхаш оказался довольно неоднозначным.
Умеренная северная температура сменилась жарой. Грязевые участки трека сменились традиционным для Казахстана солончаком при этом скорости возросли. На маршруте спец участка было зафиксировано несколько происшествий. Китайскому пилоту птица разбила лобовое стекло, другие гонщики из поднебесной влетели в глубокий брод, из которого уже не смогли выбраться самостоятельно. А лидер гонки француз Стефан Петерансель допустил ошибку пилотирования влетев в яму. В итоге — шесть переворотов и Peugeut DKR 2008 «разобранный» до неузнаваемости, сообщает пресс-служба ППСК.
Пилот боевого Mini под бортовым номером 106 Айдын Рахимбаев довольно «чисто» финиширует этап на третьем месте, еще сильнее закрепившись в ТОП-5 генеральной классификации.
— Большая трасса, темп сумасшедший. На 417 километре увидели перевернутого Петранселя. Очень опасно было. Самый длинный спецучасток, 568 километров. Очень тяжело было нам угнаться за фаворитами, но мы удержались. Довольны результатом, хорошо отработали, машина не подвела, — комментирует пилот Президентского клуба «Астана» Айдын Рахимбаев.
Второй казахстанский экипаж Mini Исабаев — Демьяненко пришел к финишу 13-ми и остался в генеральной классификации на десятом месте.
— Сегодня было несколько интересных мест на треке, разок слетели с калеи и угодили в каменоловлю. Это было похоже на каменный триал. Нам повезло, и мы выбрались самостоятельно, без проколов. Также на одном из участков я довольно смело и даже поспешно нырнул в брод и чудом из него выбрался. А вот китайский экипаж, следовавший за нами, засел там наглухо, — комментирует пилот второго экипажа категории Т-1 Президентского клуба «Астана Бауыржан Исабаев.
На финише этапа к Бауыржану подошел руководитель ралли-марафона, легендарный семикратный победитель ДАКАРа Владимир Чагин и прокомментировал пилотирование 109 экипажа: «Вам очень повезло, Бауыржан, прыгнуть прямо с полки в такую глубину. Впредь я бы посоветовал вам так не рисковать, но Вы молодцы, промчали без потер. Так держать, Астана».
За 22 километра до финиша этапа Toyota Prado Дениса Березовского останавливается. Через лопнувший и слетевший патрубок выбежало все топливо, что явилось достаточно обидным техническим срывом, учитывая тот факт, что тандем «Березовский — Фальков» шли в очень хорошем темпе, совершая многочисленные обгоны. В результате этапа у экипажа девятое место. Но в генеральном зачете экипаж также занимает пятую строчку в своем классе Т-2.
Непростой этап получился и у Грузового экипажа под номером 304, который 2,5 часа простоял на карте онлайн-позиционирования. Позже выяснилось, что «Татра» Артура Ардавичуса завязла в «родном» солончаке. Попытавшийся вытащить экипаж Тоаш Вратны также намертво сел в зыбкий грунт. Третий «эвакуатор» гоночный Маз также недооценив опасность солончака, сел третьим грузовиком на одном участке. Ситуация разрешилась при содействии четвертого грузовика — голландского экипажа Man, который смог выдернуть МАЗ, далее белорусы освободили из плена «Татру» Томаша Вратны, а чех, в свою очередь, вызволил экипаж Ардавичуса. В итоге Ардавичус приехал на финиш 16-м и в генеральном зачете грузовиков спустился на 15-е место.
— Сегодня выдался непростой день. Но я почему-то испытываю только позитивные эмоции. Такого драйва я давно не получал. Кроме того, именно в подобной ситуации ты видишь своих друзей. Мимо нас мчали многие, даже не смотря в нашу сторону, отворачивая голову. И только наш чешский друг и партнер, а также братья-белорусы сами остановились, чтобы помочь. «Man», который вытащил «Маз», нам пришлось останавливать чуть ли не насильно. Да, мы потеряли время, но с тактической точки зрения — эффективная потеря времени, так как нашему грузовому экипажу выгодно находиться чуть подальше от лидеров. Ведь наша задача — также прикрывать и другие экипажи «Астана Моторспортс» — заключает капитан команды.
Следующий этап Балхаш — Алматы по характеристике трека, скорее, похож на классические трассы WRS. Это означает много рулевой работы, сосредоточенная штурманская работа и крайне скоростной темп. В подобных условиях, где на треке присутствует много острых камней, может привести не только к потере колес, но и самих спортивных автомобилей. После такого участка пилоты, наконец, смогут отдохнуть. 15 июля — день отдыха в Алматы.
Генеральный партнер ралли «Шелковый путь» на территории РК, компания по управлению активами «Алмалы». Официальный партнер ралли «Шелковый путь» на территории РК, АО «НК Астана ЭКСПО-2017».
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript