"Кровавый" Мюнхен: казахстанец вспоминает теракт на Олимпиаде-1972

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 22.08.2016 21:30 Zakon.kz
Впервые вопрос об усилении охраны во время проведения Олимпийских игр остро встал после теракта на Играх в Мюнхене в 1972 году, когда самый разгар соревнований в олимпийской деревне пролилась кровь израильских спортсменов.
Огонь Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро погас в 31 раз, многочисленные спортивные делегации со всего света с победами и без возвращаются домой из столицы Бразилии. К счастью, Олимпийские игры в Рио прошли без серьезных эксцессов, хотя опасения по обеспечению безопасности до начала Игр были, так как за несколько дней до Олимпиады бразильские спецслужбы пресекли подготовку к вылазке террористов, пишет ИА Новости-Казахстан.

Но стоит вспомнить, как чуть больше четырех десятков лет назад в олимпийской деревне погибли именитые в то время спортсмены. О трагических событиях "кровавого Мюнхена" в интервью ИА Новости-Казахстан рассказал очевидец и участник той Олимпиады, мастер спорта СССР и международного класса, призер чемпионата мира 1977 года, рекордсмен СССР 1972-1975 годы, капитан сборной СССР по велоспорту, заслуженный тренер Анатолий Степаненко.
Крупнейшая трагедия в истории олимпийского спорта, оставившая в памяти известного казахстанского спортсмена неизгладимый след, произошла в ночь с 4 на 5 сентября 1972 года. Террористы палестинской организации "Чёрный сентябрь" в 4 часа 30 минут проникли в павильон № 31 олимпийской деревни и захватили в заложники 11 представителей израильской спортивной делегации, двое из которых были убиты сразу при попытке оказать сопротивление.

"Теракт произошел в самый разгар Олимпиады. Заложников захватили прямо в олимпийской деревне. Для того времени случай серьезный, ведь слова "теракт" тогда еще не знали. Взяли в заложники несколько человек из израильской делегации, требовали выпустить каких-то людей из израильских тюрем. В это время все внимание общественности мира было приковано к Олимпиаде, и этот факт скрыть не смогли", — делится воспоминаниями Анатолий Степаненко.

Террористы требовали освободить находящихся в израильских тюрьмах членов Организации освобождения Палестины, а также двух немецких террористов и десяток заключенных, содержащихся в тюрьмах в Европе. Правительство Израиля отказалось выполнить эти требования, и мюнхенская полиция решилась на операцию по освобождению заложников.
По словам Степаненко, тогда международный олимпийский комитет принял решение продолжить Олимпийские игры, несмотря на проводимую спецоперацию по спасению захваченных спортсменов.

"Советская делегация также как и все другие жили на территории олимпийской деревни. Я очень хорошо запомнил момент, когда мы стояли на балконе и по одной из радиостанций шел прямой репортаж с места события. Диктор говорит, что, мол, вот сейчас в олимпийскую деревню производит посадку вертолет. И мы видим, как это все происходит. Вертолет садится на площадку, заложников выводят и самих захватчиков", — рассказывает собеседник.

Спецоперация по освобождению заложников оказалась провальной. Террористов вместе с заложниками вывезли на автобусе из олимпийской деревни и на вертолетах доставили на аэродром, где уже находился готовый к вылету самолет. Но уже на взлетной полосе началось кровавое месиво: в перестрелке погибли пятеро террористов и оставшихся 9 заложников.

"Потом стало известно, что все погибли. Должны были провести спецоперацию и должны были освободить заложников, но плохо сработали спецслужбы. Этих людей расстреляли. Это были спортсмены, такие же как и мы", — горько отмечает Степаненко.
Только через сутки жизнь в олимпийской деревне вновь закипела, но только уже под усиленной охраной.

"Могу сказать, что в олимпийской деревне был так называемый пост "аусвайсмен", через который мы проходили в деревню. После того, как все это произошло, попасть в деревню было очень сложно, без соответствующих документов невозможно было пройти. Как-то мы ехали через мюнхенский парк на велосипеде. Одеты мы были в специальные костюмы, и издалека можно было разглядеть надпись "СССР". На встречу к нам шел мужчина и стал нас останавливать. На русском языке, но с акцентом просил меня взять коробку с подарком и передать нашим советским гимнасткам. Они тогда выступили очень удачно. Вот вы, мол, передайте, но я отказался. Что было внутри коробки я не знаю. Я ему просто сказал: "Если считаете нужным, то подойдите к советской делегации и передайте сами", — делится воспоминаниями спортсмен.

Стоит отметить, что после трагедии в Мюнхене во всём мире началось создание специальных отрядов по борьбе с террористическими актами. В СССР в 1974 году был создан специальный отряд по борьбе с терроризмом под названием "Альфа".

Фото РИА Новости
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: