25 лет дебюту Шумахера в «Формуле-1»

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 24.08.2016 19:52 Zakon.kz
Шумахер - самый популярный гонщик в мире.
23 августа 1991 года на бельгийской трассе «Спа-Франкоршам» состоялось на первый взгляд ничем не примечательное событие, которое, однако, в будущем будет расценено как один из ключевых эпизодов в истории спорта: за руль зеленого болида частной команды Эдди Джордана сел молодой немец Михаэль Шумахер, сообщает sports.ru.

Гашо попадает в тюрьму



Дебют 22-летнего Михаэля состоялся благодаря нескольким историям, и одна из них оказалась криминальной: за восемь месяцев до Гран-при Бельгии основной гонщик команды «Формулы-1» «Джордан» Бертран Гашо, находясь за рулем «Альфа Ромео» своей подруги, столкнулся с лондонским такси. Препирательства закончились тем, что Гашо вытащил баллончик с газом и брызнул им в лицо таксисту, после чего предстал перед судом – за незаконное ношение газового баллона он получил 6 месяцев лишения свободы, и одновременно 18 месяцев – за нападение. Вердикт был вынесен всего за неделю до этапа в Спа, и владелец гоночной команды Эдди Джордан оказался в непростой ситуации: ему предстояло срочно найти толкового пилота на замену.

Деньги «Мерседеса»

В 1991 году «Джордан» проводил первый сезон в «Формуле-1», и поскольку сильных спонсоров у конюшни не было, руководство решило найти спортсмена с деньгами. Поначалу в список претендентов входили такие парни как Дерек Уорик, Кеке Росберг и Стефан Йохансон, но вскоре на Джордана вышли люди из «Мерседеса», которые предлагали за своего протеже 150 000 фунтов стерлингов. В то время немецкий концерн не был представлен в «Формуле-1», зато участвовал в гонках спортпрототипов группы «Ц» – именно в этой серии выступали лучшие молодые пилоты компании: Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер и Михаэль Шумахер.

Быстрейшим в тройке считался Френтцен, и в «Мерседесе», вероятно, рассчитывали на скорый дебют этого талантливого пилота за рулем собственной машины, поэтому шанс проявить себя в «Джордане» выпал Шумахеру.

За четыре дня до Гран-при Бельгии Михаэль провел краткие тесты с новой командой в Сильверстоуне.

«Он проехал всего около 20 кругов, но при этом повторил наше лучшее время на этой трассе», – рассказывает конструктор Гэри Андерсон. – «Его контроль над машиной невероятно впечатлил. Он очень старался и ехал на абсолютном пределе».

Исключительный талант



К первому повороту гонки в Бельгии Шумахер добрался на пятой позиции (болид под номером 32)

В «Джордане» быстро осознали, что им достался очень хороший гонщик, а уверенности в неплохом выступлении Шумахера в Спа инженерам команды добавлял тот факт, что трасса находилась недалеко от родного города немца, Керпена.

«Я сказал ему, что поскольку он выступал в гонках спортпрототипов, то должен хорошо знать «Спа-Франкоршам», – смеется Андерсон. – «Однако Михаэль ответил, что на самом деле ни разу не выступал на этой трассе, и для нас это стало сюрпризом».

В четверг перед Гран-при Михаэль все-таки познакомился с треком – на велосипеде. А уже в пятницу начались невероятные вещи.

Сначала на «Джордане» Шумахера произошла утечка воды, и тогда команда решила предоставить немцу болид первого номера команды, Андреа де Чезариса – чтобы у молодого парня была хоть какая-то практика. Впрочем, машина итальянца тоже не была идеальной – де Чезарис отмечал, что в повороте «Бланшимон» задняя часть автомобиля становилась слишком нервной, а кочка в вираже мешала проезжать поворот на полном газу.

Шумахер сел за руль машины, в которой даже не подстроили педали и другие вещи, и тут же побил время напарника. Оказалось, что «Бланшимон» немец смог проехать на полной скорости – на кочке он резко вдавливал педаль газа, болид стабилизировался, и в итоге удавалось поддерживать в повороте высокую скорость. На поиск подхода к сложному виражу ушло всего три круга.

Прощание с «Джорданом»



В квалификации Михаэль показал отличный седьмой результат (де Чезарис был 11-м), а в разминке стал четвертым, и в команде даже задумались о подиуме. Однако на старте на машине Шумахера сгорело сцепление (из-за того, что пилот ни разу не выступал на полностью заправленном болиде «Формулы-1»), и уже после первого поворота гонка для парня закончилась. Де Чезарис провел отличный заезд и был близок ко второму месту, но сошел из-за отказа мотора за три круга до финиша.

«В тот день де Чезарис выступил просто здорово, и я думаю, что так случилось отчасти из-за Михаэля, который подтолкнул напарника», – считает бывший гоночный инженер «Джордана» Тревор Фостер. – «Уверен, что если бы не проблемы со сцеплением, Михаэль поборолся бы за подиум, хотя и не знаю, на какой ступени он бы оказался».

Де Чезарис действительно взбодрился после появления Шумахера. После Гран-при итальянец написал своему другу Бертрану Гашо письмо в тюрьму: «Что касается того нового мальчика – не переживай! В следующей гонке я до него доберусь!»

Однако добраться не удалось – спустя полторы недели мир перевернулся: команда «Бенеттон» положила глаз на Шумахера, а промоутер «Ф-1» Берни Экклстоун понял, что юный немец – это шанс получить золото всей Германии. Экклстоун и Бриаторе сумели увести Михаэля у Джордана благодаря тому, что между спортсменом и ирландской конюшней была лишь устная, а не письменная договоренность. Единственным по-настоящему спорным моментом стал контракт действующего пилота «Бенеттона» Роберто Морено, но в конце концов этот вопрос удалось решить с помощью денег.

Незадолго до Гран-при Италии Джордан получил факс из Энстоуна:

«Дорогой Эдди. Сожалею, но я не смогу принять ваше предложение о дальнейших выступлениях. С уважением, Михаэль».

Через год в Спа Шумахер на «Бенеттоне» одержал первую победу в карьере, а в 1994-м с англо-итальянской конюшней добрался до первого чемпионского титула.

По материалам ESPN, Telegraph и Guardian

Фото: Picture-Alliance.com/DPA/Vostock Photo/Hoch Zwei/Ronco; globallookpress.com/Grand Prix Photo/AFLO; Gettyimages.ru/Bongarts
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: