Д.Кривошеев: У национального авиаперевозчика закончилось топливо

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 05.09.2016 18:33 Zakon.kz
Как отмечает эксперт, дабы не прекращать вылеты из Алматы, компания начала осуществлять заправку коммерческим топливом в аэропорту.
Известный казахстанский блогер и экономический обозреватель Денис Кривошеев возмутился требованиями со стороны Air Astana выдать компании топливо по льготным условиям, а также закрытостью компании и др. На своей странице в Facebook он сообщил, что у AirAstana закончилось топливо. Дабы не прекращать вылеты из Алматы, компания начала осуществлять заправку коммерческим топливом в аэропорту.

По данным эксперта, пока неясно, будет ли осуществлена компенсация за разницу цен стоимостью билетов. Ждем официального заявления доминирующего перевозчика.

«По имеющимся данным, у Air Astana топлива на складах в Алматы осталось на полдня. Ежедневное потребление 330 тонн, на складе 160 тонн. Важно отметить, что топливо «национальный перевозчик» покупает сам. Известно, что он обращался в Аэропорт с просьбой взять горючее в долг, последний отказал, ввиду того, что такая операция противоречит законодательству РК. Покупать горючее по коммерческой цене компания не собирается, хотя предложение достаточное. В ход идут административные рычаги и шантаж», - написал в ФБ Денис Кривошеев.

По данным Кривошеева, в компании обещают остановить перевозки, если им не поставят льготное топливо из Шымкента по 140-150 тысяч тенге за тонну, тогда как коммерческая цена 230 тысяч. "Тем временем, российские контрагенты отказываются поставлять топливо до особого распоряжения. Казахстан же временно прекратил производство авиа керосина, по производственной необходимости.
Не утверждаю, что компания остановит полеты, как угрожала на совещании КГА и Минэнерго, но и диверсифицировать расходы не будет, а значит стоимость полетов может еще возрасти.
Компания остается самой закрытой. Отказывается раскрывать тело тарифов, объяснять политику ценообразования. По сути, монстр содержит целый флот иностранцев, 19 вице-президентов, а общий штат за 4 тысячи человек.
Нужно инициировать государственный аудит, парламентские слушания, чтобы разобраться, что происходит в АirAstana. К чему мы ведем перевозчика, на который работает вся страна. Почему, более чем за десять лет, практически нет собственных самолетов, а те что есть, в финлизинге. Кстати, и по нему много вопросов.
Тем временем Узбекские авиалинии купили в собственность Boeing 787 dreamliner, причем не один, и первый рейс будет осуществлен в Алматы в ближайшую неделю", - написал в посте эксперт.

Далее он приводит письмо АА, в котором они требуют от государства решить их проблемы с топливом и жалуются, что Минэнерго не пожелало отложить производство дизельного топлива, нужного для уборки, и не начало обеспечивать их керосином. При этом умалчивают, почему им Россия не хочет продавать горючее.



А это телеграмма из аэропорта Астаны. Ситуация судя по всему развивается?




Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: