Костанайские энтузиасты реставрируют ретро-автомобили
Zakon.kz
Очень важно, отмечают автолюбители, чтобы все детали были сделаны в СССР.
Волга, жигули, запорожец, москвич и даже победа. Ретро-автомобили, как болезнь. Молодежь Костаная увлекается машинами, которые были популярны в 70-ые и 60-ые годы прошлого столетия. Восстанавливают и реставрируют их своими руками. При этом для ребят важно, чтобы все детали были сделаны в Советском союзе, передает Алау.
«Volkswagen T-1, которой является эта машина, очень редкая в мире. Её сейчас находят в болотах в Европе и восстанавливают из трухи»,- рассказывает о своей машине Алмат Найдаров.
О подобной машине Алмат Найдаров мечтал давно. И два года назад его мечта сбылась. В интернете мужчина нашел объявление о продаже раритетного авто. Этот автобус 1966 года выпуска Алмат пригнал из Астаны. Много лет машина «прослужила» в столичном аэропорту. Приобрести его удалось на аукционе. Ретромобили, признается мужчина, не сравнить с современными машинами.
«Она ассоциируется с очень хорошим временем — 60-ые годы — это время, когда жили хиппи, путешествовали по миру, у них не было границ, не было забот»,- говорит Алмат Найдаров.
Эти автомобилисты занимаются коллекционированием ретро-авто. Многие имеют не по одной машине. Покупают их зачастую не на ходу и восстанавливают и реставрируют. Но делают это не для продажи. Исключительно для души. Очень важно, отмечают автолюбители, чтобы все детали были сделаны в СССР.
Олег Дробышев говорит: «Здесь в основном стоят все запчасти с индексом «Сделано в Советском союзе». Когда находишь какую-то хорошую деталь, на которой написано «Сделано в Советском союзе» и ставишь ее на машину, испытываешь такое самоудовлетворение. Они намного прочней и долговечней, чем аналоговые, которые продают сейчас в магазинах».
Андрей Колосов у Победы 1957-го года второй хозяин. Больше 10 лет эта машина пылилась в гараже бывшего владельца. Но Андрей её полностью восстановил. На это ушло 3 года. Всё делал своими руками. Такие раритетные машины автолюбители не доверяют никому.
«Когда я покупал машину она была родного цвета. Это такой советский серый. Я сделал комбинированный цвет под Советский союз: черный верх, красный низ»,- рассказывает Андрей Колосов.
Салон машины тоже из прошлого века. Его украшают значками, журналами и другими атрибутами Советского союза. Это погружает водителей в дедовскую эпоху.
«Эти машины доставляют удовольствие не только мне — хозяину, но и людям окружающим. Люди едут, показывают «Класс». Им нравится»,- говорит Андрей Колосов.
Костанайские любители ретро-автомобилей объединились в сообщество с необычным названием «Retro Cats». Это не ошибка. Они считают, что «Ретро коты» больше привлекают внимание костанайцев.
Автор: Софья Чернова
Фото: alau.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript