Нигматулин о наружной рекламе: дошло до того, что дорожники согласовывают эскизы билбордов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 21.06.2017 18:44 Zakon.kz
Спикер палаты назвал текущую ситуацию в сфере наружной рекламы хаосом.
На пленарном заседании мажилиса председатель палаты Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на необходимости навести порядок в сфере рекламы. Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы» рассматривается сегодня депутатами Мажилиса в первом чтении, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу палаты.

Н.Нигматулин назвал текущую ситуацию в сфере наружной рекламы хаосом, подчеркнув при этом несогласованность в работе в этой сфере.

- Смотрите, размещение рекламы сегодня регулируется 17-ю нормативными актами. Причём в каждом регионе местные исполнительные органы каждый по-своему трактуют эти правила. Налоговики не учитывают разницу между LED-экраном и баннером, взимая за них одинаковую плату. Дошло до того, что эскизы билбордов, устанавливаемых вдоль республиканских трасс, согласовывают дорожники из «Қазавтожола». Получается, как хор, где сплошная разноголосица, где каждый поёт свою песню и при этом нет дирижёра. Совершенно очевидно, что пора наводить порядок в этой сфере, - сказал Н.Нигматулин.

Как отметил спикер мажилиса, до второго чтения депутатам в тесном взаимодействии с разработчиками, общественностью, с представителями местных исполнительных органов, рекламного бизнеса необходимо подготовить такой законопроект, который обеспечит эффективное регулирование этой деятельности.

Законопроектом по аналогии с порядком благоустройства территорий предусматривается утверждение уполномоченным органом в области рекламы Типовых правил размещения наружной рекламы на открытом пространстве в населенных пунктах.
Вводится также требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в т.ч. в рекламе, только в национальной валюте.

Кроме того, предусматривается и требование для обязательных теле-, радиоканалов размещать на безвозмездной основе социальную рекламу в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.

Фото: Мажилис РК

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: