Депутат: Выход на пенсию в 63 года для летчиков - это невероятный срок

Из-за позднего выхода на пенсию и низких пенсионных выплат казахстанские летчики не хотят работать на родине.
На пленарном заседании мажилиса парламента депутат Ирина Смирнова обратила внимание на необходимость реформирования отрасли гражданской авиации в РК, передает корреспондент Zakon.kz.
«В последнее время стали частыми проблемы с безопасностью полетов. За 3 месяца общественности стало известно о восьми авиапроисшествиях. Страшная катастрофа, унесшая жизни 5 человек, 2 из них - светила медицины, профессора, затем, как следствие, оборвавшаяся жизнь роженицы, к которой летели доктора, заставила в очередной раз задуматься, что для авиаотрасли пришло время необходимости проведения кардинальных перемен», - заявила она, оглашая депутатский запрос на имя премьер-министра страны.
Со своей стороны парламентарий представила ряд предложений от ветеранов гражданской авиации по решению накопившихся проблем.
«В частности, необходимо воссоздать государственный авианадзор, о чем недавно говорил сенатор и космонавт Талгат Мусабаев. Это ведомство должно быть отдельным, не подчиненным Министерству по инвестициям и развитию РК, с отдельными правилами приема на службу. Длительные процедуры прохождения на службу, которые проводятся месяцами, не приемлемы для классных специалистов авиации, которые востребованы не только у нас, но и в других странах, куда их приглашают без всяких конкурсов», - пояснила И. Смирнова.
В качестве примера она процитировала Главу государства в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»: «Мы должны уметь менять привычки и стереотипы», то есть становиться прагматичными и реалистичными.
«Необходимо проводить единую техническую политику в подборе летательных аппаратов для всех авиаперевозчиков. В Казахстане до сих пор летают самолеты, некоторым из которых 60 лет, а определяющим фактором покупки новых воздушных судов является их низкая цена, а не летные характеристики», - указала мажилисвумен.
Также ветераны просят обратить внимание на проблемы Академии гражданской авиации. Главным вопросом улучшения материально-технической базы Академии является строительство учебного аэродрома, на котором должна осуществляться летная практика студентов академии или совместное использование для учебных полетов аэродрома «Жетыген», находящегося в ведомстве Министерства обороны. Учебные самолеты должны соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации ИКАО и Европейским стандартам.
«Кроме того, ветераны призывают и к изменению подходов к выходу на пенсию работников гражданской авиации, так как 63 года для летного состава – невероятный срок. Нагрузки физические, моральные, психологические разрушают здоровье гораздо раньше. Из всех бывших республик СССР только в Казахстане не учитываются вредные условия труда летного состава гражданской авиации при определении выслуги лет по налету часов для досрочного выхода на пенсию, что вызывает массовый отток молодых и опытных пилотов за рубеж, где можно гораздо раньше, не рискуя, выйти на пенсию. Причем размеры пенсий летного состава там гораздо выше», - сообщила депутат.
В заключение И. Смирнова добавила, что ветераны гражданской авиации готовы и сегодня помогать отрасли наставничеством, передавать знания молодым авиаторам и службам авиаотрасли. Вместе с тем, они ждут поддержки от гражданской авиации Казахстана.
«Как говорит Президент: «Самое главное это человеческий капитал», - и поэтому необходимо прислушаться к старейшинам, составить конструктивный диалог и осуществить ожидаемые кардинальные изменения в гражданской авиации», - резюмировала парламентарий.
Ксения Давыдова, Астана.
Фото: соцсети
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript