Внесены изменения в Правила ведения бухгалтерского учета (аннотация к документу от 16.03.2018)
Внесены изменения в Правила ведения бухгалтерского учета |
В частности, в Правила внесены следующие изменения: подпункт 2) пункта 2 изложен в следующей редакции: «2) государственные учреждения, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых устанавливается бюджетным законодательством Республики Казахстан.»; пункт 12 изложен в следующей редакции: «12. При проведении исправительных записей раскрываются содержание операции и причины исправления. Исправительные и иные учетные записи оформляются бухгалтерской справкой, подписанной руководством субъекта и главным бухгалтером (или должностными лицами организации, обладающими правом первой и второй подписи банковских и финансовых документов) с приложением подтверждающих документов, и скрепляются печатью этой организации (при её наличии).»; Правила дополнены пунктом 22-1 следующего содержания: «22-1. При реализации Договоров о государственных закупках применяются формы первичных документов, утвержденные законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.»; пункт 26 изложен в следующей редакции: «26. Для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8265 (далее - Приказ 562). Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и скрепляются печатью этой организации (при её наличии). Журнал учета выданных доверенностей, форма которого утверждена Приказом 562 применяется для регистрации выданных доверенностей, отметки их получения и исполнения поручения, и хранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей. Все страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью этой организации (при её наличии).»; пункт 34 изложен в следующей редакции: «34. Для оформления передачи, продажи активов применяются акты приемки - передачи, формы которых утверждены Приказом 562. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководством субъекта.»; пункт 37 изложен в следующей редакции: «37. Прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру, форма которого утверждена Приказом 562 (далее - приходный ордер), подписанному главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным руководством субъекта. При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица на то уполномоченного руководством субъекта и кассира и скрепляется печатью этой организации (при её наличии).»; пункт 50 изложен в следующей редакции: «50. Для осуществления расчетов наличными деньгами субъекты ведут кассовую книгу, форма которой утверждена Приказом 562. Кассовая книга нумеруется, прошивается и скрепляется печатью этой организации (при её наличии). Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководства субъекта, главного бухгалтера.»; Также Правила дополнены пунктом 81 следующего содержания: «81. При установлении документально подтвержденных фактов уголовных и (или) административных правонарушений, а также порчи имущества в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, в результате которых произошла утрата (уничтожение) оригинала первичного документа, изготовляется копия первичного документа, заверенная контрагентом, у которого сохранился подлинник. Для заверения соответствия документа подлиннику на копии документа ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Копия верна» (без кавычек), наименование должности лица, заверившего копию, личная подпись и ее расшифровка, оттиск печати организации (при ее наличии), дата заверения.». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. |