Внесены изменения в Правила проведения государственной экологической экспертизы (аннотация к документу от 13.07.2018)
Внесены изменения в Правила проведения государственной экологической экспертизы |
В частности, в Правила внесены следующие изменения: заголовок главы 2 изложен в следующей редакции: «Глава 2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы»; подпункт 6) пункта 8 исключен; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. Материалы на государственную экологическую экспертизу представляются в электронной форме и содержат: 1) заявку на проведение государственной экологической экспертизы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 2) в случае предпроектной и проектной документации намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду в следующем составе: предпроектная либо проектная документация намечаемой деятельности с сопровождающими ее материалами ОВОС, оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования; результаты учета общественного мнения для видов хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 57-2 Кодекса; 3) в случае проектов нормативов эмиссий: проекты нормативов эмиссий; 4) в случае проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду: проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов; 5) в случае проектов естественно-научных обоснований и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, естественно-научных обоснований по упразднению государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшению их территории: проекты естественно-научных обоснований либо технико-экономических обоснований; 6) в случае технико-экономических обоснований перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, изменения границ и (или) площади территории специальных экономических зон в следующем составе: технико-экономические обоснования с сопровождающими их материалами ОВОС, оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования; результаты учета общественного мнения; 7) в случае биологических обоснований на добычу и использование ресурсов растительного и животного мира: биологические обоснования; 8) в случае материалов обследования территорий, обосновывающих отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации в следующем составе: материалы обследования территорий с сопровождающими их материалами ОВОС, оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования; результаты учета общественного мнения; заключения уполномоченных государственных органов в области здравоохранения, науки и научно-технической деятельности и образования; 9) в случае материалов комплексного экологического обследования земельных участков, на которых проводились испытания ядерного оружия (оценка последствий проведенных испытаний) для дальнейшей передачи земель в хозяйственный оборот в следующем составе: материалы комплексного экологического обследования с сопровождающими их материалами ОВОС, оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования; результаты учета общественного мнения; положительное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы; 10) в случае проектов хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу «Байконур», определенные международными договорами Республики Казахстан в следующем составе: проекты хозяйственной деятельности с сопровождающими их материалами ОВОС, оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования; результаты учета общественного мнения.»; пункт 14 изложен в следующей редакции: «Процедура государственной экологической экспертизы состоит из последовательных этапов, в ходе которых экспертные органы проводят рассмотрение материалов и оценку объекта экспертизы и формируют обоснованное и объективное экспертное заключение и включает в себя: 1) регистрацию заявления о проведении государственной экологической экспертизы в уполномоченном органе, его территориальных подразделений и местных исполнительных органах; 2) проверку наличия и полноты, переданных на экспертизу материалов, реквизитов, включая ОВОС намечаемой хозяйственной деятельности; 3) экспертизу, предусматривающую определение необходимого уровня экспертизы, оценку и аналитическую обработку материалов, выявление степени экологической опасности намечаемой либо осуществляемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объектов экспертизы; 4) отработку замечаний с природопользователем через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) при наличии замечаний по проектам и прилагающимся к ним материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу; 5) обобщение отдельных экспертных оценок и результатов государственной экологической экспертизы, подготовку экспертного заключения с выводами о согласовании материалов или их отклонении.»; Правила дополнены пунктами 14-1, 14-2, 14-3 и 14-4 следующего содержания: «14-1. Сроки и продолжительность проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемые экспертными органами, не превышают со дня регистрации заявления: 45 (сорок пять) рабочих дней для объектов I категории; 30 (тридцать) рабочих дней для объектов II категории; 15 (пятнадцать) рабочих дней для объектов III и IV категорий. 14-2. Принятые документы рассматриваются экспертными органами на предмет их полноты для объектов I категории не более пяти рабочих дней, для объектов II, III и IV категорий не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае представления неполного пакета документов, экспертные органы возвращают их представившему лицу. 14-3. В ходе проведения государственной экологической экспертизы эксперты: 1) в соответствии с пунктом 6 статьи 53 Кодекса запрашивают и получают от заказчиков проекта необходимые дополнительные материалы, имеющие значение для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы в пределах срока, установленного в статье 50 Кодекса; 2) выдают мотивированные замечания, с целью их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 14-4 настоящих Правил.»; 14-4. В ходе проведения государственной экологической экспертизы эксперты, направляют заказчику мотивированные замечания при их наличии, которые выдаются через портал заказчикам не позднее: 25 (двадцати пяти) рабочих дней для объектов I категории и устраняются заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний на портале; 15 (пятнадцати) рабочих дней для объектов II категории и устраняются заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний на портале; 7 (семи) рабочих дней для объектов III и IV категории и устраняются заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выдачи замечаний на портале. В случае устранения их в установленный срок, выдается положительное заключение государственной экологической экспертизы. В случае неустранения их в установленный срок, выдается отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |