Алматинцы встали на защиту девушки-мусульманки

muftyat.kz, фото - Новости Zakon.kz от 11.10.2018 16:29 muftyat.kz
Неужели в Алматы, кроме этой девушки, больше ничего хуже не увидели? - возмущены пользователи.

Актер, шоумен, режиссер Арман Каримов опубликовал на своей странице в Facebook фотографию девушки-мусульманки, которая сидит на лавочке с босыми ногами и недоуменно спрашивает, разве можно показывать ноги? Пост вызвал неоднозначную реакцию в соцсети, передает Zakon.kz.

«Женщина в религиозной одежде закинула ноги на лавочку. Причем широко их расставила и она босая. Разве можно показывать ноги? Вообще позволительно ли такое поведение в обществе? ...Очень хочется, чтобы люди помнили о культуре в независимости от своих убеждений и верований», - пишет Арман.

Фото Армана Каримова

Некоторые френды выразили возмущение, почему он подглядел, сфотографировал и выложил это. Например, Потя Байкуатова пишет (здесь и далее стилистика сохранена): «…Вы собираете мнения для чего? про религию? вы не много на себя берете, чтобы обсуждать, что она не так делает, она обычный человек, никого не убила, не сбила, не ударила, просто сидит, ноги болят, ей так удобно, зачем тут тему религии приплетать, это не этично».

На подобные комментарии Арман ответил: «У меня соседка прям очень верующая, … девочек во дворе поучает. Вот так же только в джинсах во дворе две девчонки молодые сидели и она им лекцию прочитала, что мусульманкам так сидеть харам. …Вот как раз сейчас в магазине с соседкой по этому поводу поговорили. Сказала, что это очень плохо. Что у этой женщины нет имана внутри. Что вот так сидеть харам».

Видимо, автор поста, как отметила одна из друзей в Фейсбуке Екатерина Лапина, «хотел не девушку обсудить, а поразмыслить вместе с нами о нормах поведения вообще и нормах поведения по мусульманским канонам».

Давайте посмотрим, как в целом отреагировали на пост Армана многочисленные френды, осуждают ли они эту девушку или, наоборот, поддерживают.

Тимур Ермашев, Руслан Садгалин, Анна Фисенко, Думан Капасов и многие другие фейсбучане считают, что "стопу ног показывать можно и сидеть так тоже можно, это позволительно, ничего страшного, все нормально, не в обуви же сидит...". Процитируем некоторые комментарии.

- Девушка села вполне нормально. Это не прием президента. Обувь она сняла. Есть у нас ребята, которые садятся на спинку лавки, а ноги в обуви на сидячее место ставят — вот таких вот надо ссаными тряпками гнать. И тех, кто свинячит на улице (Natalie Uspanova);

- Ребят, вы в Европе были? Видели как там сидят, и не только на скамейках? Полная свобода действий, и никто уятом не плюется) Я конечно не призываю к европейским ценностям, какие они сейчас. Но у них-таки можно кое-чему поучиться (Евгения Савельева);

- Пусть сидит, ничего такого, не бухает не плюется не матерится уже хорошо))) (Ринат Аскаров);

- Это не такое ужасное поведение чтобы его хоть как то обсуждать. Человек сидит, отдыхает, никому не мешает. Вот никак. Но вы все равно нашли к чему прикопаться. … Неужели в Алмате кроме это девушки больше ничего хуже не увидели?))) (Александра Баженова);

- В данном случае не вижу ничего некультурного/аморального, … как хочет так и сидит. Никому ничего не должна, ни верующим ни уятменам. Главное ж что не в обуви, сидела б в обуви - то да, нехорошо» (Дамир Баймолдин);

- Человек не нарушил Закон РК и даже нормы своей религии, следовательно, все в пределах дозволенного. Относительно вопроса этикета, то тут можно говорить долго и не прийти к общему знаменателю, так как поведение в обществе ограничено Законом и не имеет свода определенных критериев этикета, как например политический протокол и этикет» (Islam Kuraev);

- По мне, не вижу ничего архинепристойного или непозволительного. Возможно, девчонка молодая еще, в каком бы одеянии не была. Скорее всего, так же не все знает о позволительном и непозволительном в вере, культуре и т.п. Главное, ноги прикрыты, во всяком случае, их верхняя часть (Айгуль Молданалиева);

- Не знаю на сколько это по религии, но у нее одежда до пят, можно ещё и не так раскорячится, и ни кто ни чего не увидит. ))) Главное что ей комфортно (Елена Ташони).

Кто-то засомневался в религиозности этой девушки, и получил такой ответ от Поти Байкуатовой: «…вот вам какая разница до ее жизни? вы идеальны до кончиков ногтей? кто дал вам право сомневаться в ее религиозности? Знаете как говорят, увидел чужой изъян -исправь свой, поэтому предлагаю всем тут заняться своими делами и носы свои совать тоже только в свои проблемы».

А кто-то даже умилился этой девушкой: «Наверное, очень устала или замёрзла. Даже немного трогательно, что так свернулась по-детски) Может совсем молоденькая девушка. По мне ничего страшного, все закрыто, ничего не видно. И обувь сняла из уважения к окружающим, тем кто после неё сядет на эту скамейку)» (Жанна Али).

Некоторые френды слегка пожурили ее, что так сидеть нельзя, но таких очень мало, единицы. Например, Alisa Red считает, «мне кажется эта поза - для домашнего дивана. В обществе так сидеть - дурной тон». Примерно такого же мнения Дана Ханжаббарова: «По этикету нельзя... так девушке сидеть нельзя не важно какая у неё религия.. тем более в обществе и на скамейке...в детстве Апашка всегда нас ругала когда мы садились так, говорила уят болады». Асель Шайманова: «Вид одежды и ее вера не причем ) проблема в ее культуре, воспитании и образованности и плевательское отношение ко всем мирским) ведь она верит и для нее все вокруг не правильные». Sveta Kardopolova-Jakupova: «Религия не причём. Это только вопрос этикета. Не принято дамам так сидеть, да и не красиво это».

Как видим, подавляющее большинство френдов, среди которых в основном алматинцы, встали на защиту девушки, они ничего зазорного не находят в том, как она сидит.

Своеобразный итог многочисленным комментариям подвел Oliver Weber: «…Тут ударение на том, что она верующая. Если приглядеться, сотни людей вокруг делают не менее заметные вещи. по сабжу, ноги по щиколотки и руки до кистей показывать дозволено. я бы тоже сказал, что сидит не очень, если бы не видел сотни других, куда менее привлекательных примеров, которые вы обошли вниманием только потому, что они не были в хиджабах».

Какова же позиция в этом вопросе представителей муфтията? Слово - Еркинбеку Шокаеву, главному имаму г. Алматы, члену Духовного управления мусульман Казахстана:

В целом то, как сидит эта девушка, по шариату харамом не считается, она же прикрыла ноги подолом платья, и это не говорит о том, что у нее нет имана. Но в нашем народе есть определенные требования к поведению девушки в общественных местах, есть свои обычаи, своя культура, свой менталитет, этика и это не зависит от того, покрыта она или нет. В любом случае девушка должна уметь держать себя в обществе, не вызывать кривотолков своим поведением, своими манерами. В общественных местах она должна вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания. К сожалению, у нас нередко можно видеть, как девушки на улице очень громко смеются, громко разговаривают, ведут себя слишком развязно, вызывающе, курят, пьют. Конечно, такое поведение не красит девушку и вызывает осуждение.

Всевышний Аллах наделил своих самых драгоценных созданий – мужчин и женщин особыми качествами. Доказательством тому служат такие слова Аллаха: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил на земле много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» (Ниса, 1 аят). Женщина – нежное, слабое и эмоциональное создание. Никому больше из живых существ, кроме женщины, такие качества не даны. В священном Коране нет сур, которые названы мужскими именами, но есть суры, посвященные женщинам, которые называются «Ниса» и «Мариям». В исламе считается, что девочка служит преградой отцу от ада, жена является опорой для мужа в его вере, а Рай находится у ног матери. Это говорит о том, что в исламе женщина занимает особое место и к ней, к такому нежному и хрупкому созданию, проявляется особое уважение.

Есть хадисы, что Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Когда ты смотришь с радостью на сына, то это записывается тебе как благо, а когда смотришь с радостью на дочь, это записывается как награда. Начинайте с дочерей, ибо Аллах Всевышний нежен и мягок к ним». Также Пророк (ﷺ) сказал: «Когда на свет появляется девочка, Всевышний Аллах посылает туда ангелов, а они приветствуют «Мир вам, обитатели этого дома!» Затем ангелы покрывают родившуюся девочку своими крыльями, поглаживают головку и говорят: «Как она слаба и беспомощна и вышла из слабого тела. Если отец будет растить ее, то до Судного Дня ему будет помощь от Аллаха».

Поэтому в нашем народе испокон веков воспитанию девочки уделялось особое внимание, правильное воспитание имело большое значение, как для семьи, так и в целом для нации. Девушка должна быть скромной, нежной, воспитанной, образованной, духовно развитой, излучать внутренний свет, быть честью и гордостью родителей, мужа. И, конечно, у нее должны быть соответствующие одежда и речь, она не должна одеваться вызывающе, носить обтягивающие вещи, обнажать части тела и так далее. То есть она должна быть покрытой, открытыми остаются только руки выше кистей и ноги выше ступней. Также девушка не должна говорить плохие слова, не допускать плохих мыслей и так далее.

Истинная мусульманка должна быть чистой и внешне, и внутренне, обладать такими добродетелями, как целомудрие, богобоязненность, терпимость, любовь к ближнему, сострадание… Это должно проявляться и во внешнем ее облике, поэтому она не должна провоцировать своей одеждой, или действиями, поступками, или словами негативное к себе отношение, осуждение, неприязнь.

Торгын Нурсеитова

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: