Bank RBK делает ставку на безупречный сервис
В апреле этого года Bank RBK проинформировал общественность об успешном завершении процесса оздоровления и переходе к фазе роста. Результаты деятельности банка за истекший период показывают, что финансовый институт выбрал правильный вектор развития и уверенно движется вперед. О том, как и почему меняется работа банка, рассказывает председатель правления АО "Bank RBK" Наталья Акентьева.
Согласно новой стратегии развития, рассчитанной на период до 2021 года включительно, Bank RBK остается универсальным банком, который будет работать со всеми категориями клиентов.
"Преследуя естественные для любого бизнеса коммерческие цели, мы исходим из того, что считаем себя сервисной организацией, – комментирует содержание стратегического документа Наталья Акентьева. – А успешная деятельность любой сервисной организации строится на таком понятии, как высокое качество, которое включает в себя профессионализм, надежность и скорость обслуживания. Поэтому мы будем конкурировать на рынке за счет предоставления нашим клиентам превосходного качества в самом широком смысле этого слова".
В то же время банк отдает себе отчет, что стабильное развитие любого отдельно взятого бизнеса возможно только в контексте становления процветающего общества.
"И в рамках той гражданской ответственности, которую мы как банк на себя возлагаем, мы хотим делать для общества добрые дела. К числу таких проектов относится наша благотворительная акция "Забота", охватившая в этом году ряд детских домов и интернатов. Эту традицию мы будем чтить и развивать", – говорит Наталья Акентьева.
Как сообщалось, в ноябре прошлого года единственным акционером Bank RBK стал известный предприниматель, президент ТОО "Казахмыс Холдинг" Владимир Ким, который поставил перед управленческой командой цель перестроить работу банка в рыночном русле, сделав его эффективным и прибыльным активом.
"Акционер активно вовлечен в деятельность банка, отслеживает финансовую отчетность на ежемесячной основе. При этом он нам доверяет, не вмешивается в оперативное управление, зато когда надо – помогает. Я думаю, для любого топ-менеджмента такие отношения с акционером – это идеальный вариант", – отмечает председатель правления Bank RBK.
С началом лета, перенастроив все бизнес-процессы, банк приступил к активному кредитованию населения и бизнес-клиентов. "Корпоративный сектор мы рассматриваем как локомотив, который наберет обороты быстрее всего и потянет за собой остальные сегменты. Здесь мы уже выдали хорошие займы и уже получаем по ним хорошие процентные доходы", – сообщила Наталья Акентьева. По ее информации, в августе и сентябре банк выдал кредитов на общую сумму 34,7 млрд тенге, а ссудный портфель банка за указанный период вырос на 12%. Это весьма существенная динамика, особенно на фоне того, что в целом по банковской системе рост кредитов за рассматриваемый временной отрезок составил менее 1%.
"Что очень важно, наши новые заемщики – это надежные, финансово здоровые компании. И мы хотим стать для них такими же надежными партнерами на долгие времена", – говорит председатель правления Bank RBK.
Многого в банке ожидают и от развития розничного направления бизнеса. Ставки по кредитам для населения, которые сейчас предлагает Bank RBK, уже являются одними из самых привлекательных на рынке. При этом банк сократил время от подачи кредитной заявки до получения заемщиком денег в случае ее одобрения. В результате в августе и сентябре банк выдал розничных кредитов на сумму 2,4 млрд тенге – это на 75% больше, чем за предыдущие семь месяцев с начала года.
По депозитам ставки Bank RBK полностью соответствуют текущей рыночной конъюнктуре. Здесь главное конкурентное преимущество банка – надежность.
"Рынок прекрасно знает нашего акционера и его огромную ответственность за судьбу всех своих бизнес-проектов. В настоящее время банк располагает 253 млрд тенге свободной ликвидности – это на 56 млрд тенге больше, чем общий объем размещенных в банке депозитов. Поэтому мы не говорим потенциальным вкладчикам, что у нас самые высокие ставки. Мы говорим, что у нас вы можете получить назад свои деньги в любой момент и по первому требованию. И люди нас слышат. За август и сентябрь депозиты физических лиц в банке выросли на 26,5 млрд тенге, или на 26% в относительном выражении", – приводит данные Наталья Акентьева.
Помимо уверенного роста кредитного и депозитного портфелей, есть еще два важных фактора, которые выделяют Bank RBK на фоне остальных участников рынка. Во-первых, банку дважды повысили рейтинг, причем с интервалом всего в три месяца, что в практике международных рейтинговых агентств встречается достаточно редко. Во-вторых, для проведения независимого аудита банк привлек компанию из "большой четверки" и уже прошел первый аудит.
"Таким образом, мы сознательно устанавливаем для себя очень высокую планку и хотим продемонстрировать и экспертам рынка, и всем нашим клиентам, что Bank RBK не просто декларирует надежность, но готов к самым тщательным проверкам всех аспектов своей деятельности", – подчеркнула Наталья Акентьева.
О надежности финансовых институтов судят в том числе по выполнению ими пруденциальных нормативов, и здесь у Bank RBK тоже очень большой запас прочности. На 1 октября коэффициенты достаточности капитала первого уровня и второго уровня составляют 21,2% (при нормативе 7,5%) и 86,2% (при нормативе 10%) соответственно. Достижение таких показателей позволило банку досрочно исполнить план мероприятий по повышению финансовой устойчивости, который изначально был рассчитан на пять лет. Буквально на днях этот факт был подтвержден Национальным Банком. С учетом того, что система риск-менеджмента в Bank RBK в этом году была серьезно усилена, за дальнейшее строгое соблюдение банком всех требований регулятора можно быть абсолютно спокойным.
Филиальная сеть банка на сегодня состоит из 10 филиалов, при этом особая роль в дальнейшем развитии отводится Карагандинской области, где расположены крупные предприятия корпорации "Казахмыс".
"Мы должны обеспечить идеальный сервис для наших новых клиентов – чтобы они реально ощутили, что пользоваться услугами Bank RBK удобно и выгодно. Мы уже открыли отделения в Жезказгане и Балхаше, они полноценно работают и предлагают всю нашу продуктовую линейку", – говорит Наталья Акентьева. Серьезное обновление и расширение ожидает сеть банкоматов, в настоящее время банк закупает новую современную технику. В ближайших планах – открытие второго офиса в Жезказгане и отделения в Сатпаеве. "Дальше будем смотреть на уровень спроса, на загруженность офисов; если потребуется – будем расширяться. В общем, будем делать все от нас зависящее, чтобы клиент на местах оставался доволен. Исторически Bank RBK славился своим сервисом. Поэтому мы рады принять всех клиентов и готовы быть максимально полезными для них", – отмечает председатель правления Bank RBK.
Тенденция наших дней такова, что банков в стране больше не становится. Как в этой ситуации человеку не ошибиться в выборе банка? По словам Натальи Акентьевой, Bank RBK целиком и полностью сознает ту степень ответственности, которую несет перед своими клиентами.
"Более того, я лично отвечаю перед акционером за успех вверенного мне проекта. И я бы никогда не взвалила на себя этот двойной груз ответственности, не будь я уверена в своих силах и в решаемости поставленной задачи. Я и моя команда пришли в этот банк не как кризис-менеджеры, наша задача – долгосрочное развитие. Мы знаем, как это делать, мы уже делали подобные вещи на практике. Устойчивость банка, рейтинг, высокая ликвидность, строгое управление рисками, глубокие компетенции – мы располагаем всеми необходимыми качествами для того, чтобы люди нам доверяли. И мы сделаем всё, чтобы люди, оказавшие предпочтение Bank RBK, никогда не разочаровались в своем выборе", – резюмировала председатель правления Bank RBK.