Внесены изменения в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию (аннотация к документу от 04.05.2019)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 22.05.2019 19:57 Фото: zakon.kz

Внесены изменения в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию

Аннотация к документу: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2019 года № 34 «О внесении изменений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию» (не введен в действие)

В частности, изменения затронули следующие приказы:

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования»:

пункт 2 дополнен подпунктом 49-1) следующего содержания:

«49-1) мультипликативный эффект - влияние на развитие экономики при осуществлении бюджетных инвестиций в соответствующую отрасль;»;

пункт 9 изложен в следующей редакции:

«9. Заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения содержит оценку:

1) проблемы текущего состояния отрасли, которая влияет на ее дальнейшее развитие, а также сравнительного анализа действующих предоставляемых и предлагаемых услуг;

2) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации ГИП на смежные отрасли (сферы) экономики, в том числе влияние на пополнение доходной части бюджета, создание новых рабочих мест;

3) альтернативных вариантов, рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора ГИП в качестве оптимального пути ее решения с учетом зарубежного опыта;

4) обоснованности предполагаемой институциональной схемы управления ГИП (основные участники, схема их взаимодействия, распределение выгод и затрат балансодержателей, схема управления ГИП в инвестиционном и постинвестиционном периодах);

5) предполагаемых рисков по проекту (финансовые, операционные, технические, кредитные, нормативно-правовые, технологические, маркетинговые, рыночные, коммерческие, экологическое и социальные риски) и мероприятия по их минимизации;

6) соответствия ГИП документам Системы государственного планирования, ежегодным посланиям Президента Республики Казахстан народу Казахстана, поручениям Президента Республики Казахстан;

7) обоснованности объема ГИП;

8) обоснованности приоритетного выбора механизма реализации ГИП в зависимости от потребности государственных инвестиций.

Отраслевое заключение центрального уполномоченного органа в сфере информатизации по бюджетным инвестиционным проектам, направленным на развитие информационных систем, не требующих разработки технико-экономического обоснования, содержит расчеты и обоснования, соответствующие нормативам затрат на развитие информационных систем.

Стоимость бюджетных инвестиционных проектов, направленных на развитие информационных систем, не требующих разработки технико-экономического обоснования, подтверждается на основании расчетов и обоснований, представленных в составе отраслевого заключения уполномоченного органа в сфере информатизации.»;

подпункт 9) пункта 54 изложен в следующей редакции:

«9) предполагаемого мультипликативного эффекта на отрасли (сферы) экономики, в том числе влияние на пополнение доходной части бюджета, создание новых рабочих мест, в случае реализации БИП и без таковой;»;

часть пятая подпункта 3) пункта 138 изложена в следующей редакции:

«Заключение отраслевой экспертизы содержит следующее:

оценку анализа существующей ситуации в отрасли;

оценку анализа ситуации в отрасли в случае нереализации мероприятий, указанных в ФЭО Инвестиций;

оценку влияния реализации мероприятий ФЭО Инвестиций на развитие отрасли с приведением количественных и качественных показателей и указанием:

роли и места мероприятий ФЭО Инвестиций в структуре экономики отрасли;

обоснованности выбора месторасположения и масштаба реализации мероприятий ФЭО Инвестиций;

возможности реализации мероприятий ФЭО Инвестиций;

достаточность и оценка эффективности технических решений по мероприятиям ФЭО Инвестиций;

оценку предполагаемого мультипликативного эффекта на смежные отрасли (сферы) экономики, в том числе влияние на пополнение доходной части бюджета, создание новых рабочих мест;

оценку соответствия мероприятий ФЭО Инвестиций международным стандартам, применение оптимальных новейших технологий;

оценку альтернативных вариантов достижения целей мероприятий ФЭО Инвестиций;

обоснованности затрат на ввод объекта в эксплуатацию согласно ведомственным нормативам, утверждаемым отраслевым уполномоченным государственным органом в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года, в случае наличия.»;

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 «О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов»

в Правилах проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных указанным приказом:

пункт 64 изложены в следующей редакции:

«64. По местным концессионным проектам особой значимости государственные обязательства погашаются за счет средств местного бюджета за исключением компенсации расходов, связанных с валютными рисками.

Расходы, связанные с валютными рисками, распределяются в следующем порядке:

расходы, связанные с ослаблением курса национальной валюты, покрываются за счет собственных средств концессионера в размере, установленном на дату вступления в силу договора концессии, но не менее 5%;

оставшаяся часть расходов, связанных с ослаблением курса национальной валюты, покрывается за счет средств республиканского и местного бюджетов равными долями от общей суммы выплат.

Основаниями для компенсации расходов по валютным рискам из республиканского бюджета являются решения комиссии по концессионным проектам особой значимости и республиканской бюджетной комиссии.

Основаниями для компенсации расходов по валютным рискам из местного бюджета являются решения комиссии в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности, и соответствующей бюджетной комиссии.»;

Также изменения затронули следующий приказ:

 Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства»

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: