Внесены изменения в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию (аннотация к документу от 04.05.2019)
Внесены изменения в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию |
Аннотация к документу: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2019 года № 34 «О внесении изменений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию» (не введен в действие) |
В частности, изменения затронули следующие приказы: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования»: пункт 2 дополнен подпунктом 49-1) следующего содержания: «49-1) мультипликативный эффект - влияние на развитие экономики при осуществлении бюджетных инвестиций в соответствующую отрасль;»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. Заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения содержит оценку: 1) проблемы текущего состояния отрасли, которая влияет на ее дальнейшее развитие, а также сравнительного анализа действующих предоставляемых и предлагаемых услуг; 2) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации ГИП на смежные отрасли (сферы) экономики, в том числе влияние на пополнение доходной части бюджета, создание новых рабочих мест; 3) альтернативных вариантов, рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора ГИП в качестве оптимального пути ее решения с учетом зарубежного опыта; 4) обоснованности предполагаемой институциональной схемы управления ГИП (основные участники, схема их взаимодействия, распределение выгод и затрат балансодержателей, схема управления ГИП в инвестиционном и постинвестиционном периодах); 5) предполагаемых рисков по проекту (финансовые, операционные, технические, кредитные, нормативно-правовые, технологические, маркетинговые, рыночные, коммерческие, экологическое и социальные риски) и мероприятия по их минимизации; 6) соответствия ГИП документам Системы государственного планирования, ежегодным посланиям Президента Республики Казахстан народу Казахстана, поручениям Президента Республики Казахстан; 7) обоснованности объема ГИП; 8) обоснованности приоритетного выбора механизма реализации ГИП в зависимости от потребности государственных инвестиций. Отраслевое заключение центрального уполномоченного органа в сфере информатизации по бюджетным инвестиционным проектам, направленным на развитие информационных систем, не требующих разработки технико-экономического обоснования, содержит расчеты и обоснования, соответствующие нормативам затрат на развитие информационных систем. Стоимость бюджетных инвестиционных проектов, направленных на развитие информационных систем, не требующих разработки технико-экономического обоснования, подтверждается на основании расчетов и обоснований, представленных в составе отраслевого заключения уполномоченного органа в сфере информатизации.»; подпункт 9) пункта 54 изложен в следующей редакции: «9) предполагаемого мультипликативного эффекта на отрасли (сферы) экономики, в том числе влияние на пополнение доходной части бюджета, создание новых рабочих мест, в случае реализации БИП и без таковой;»; часть пятая подпункта 3) пункта 138 изложена в следующей редакции: «Заключение отраслевой экспертизы содержит следующее: оценку анализа существующей ситуации в отрасли; оценку анализа ситуации в отрасли в случае нереализации мероприятий, указанных в ФЭО Инвестиций; оценку влияния реализации мероприятий ФЭО Инвестиций на развитие отрасли с приведением количественных и качественных показателей и указанием: роли и места мероприятий ФЭО Инвестиций в структуре экономики отрасли; обоснованности выбора месторасположения и масштаба реализации мероприятий ФЭО Инвестиций; возможности реализации мероприятий ФЭО Инвестиций; достаточность и оценка эффективности технических решений по мероприятиям ФЭО Инвестиций; оценку предполагаемого мультипликативного эффекта на смежные отрасли (сферы) экономики, в том числе влияние на пополнение доходной части бюджета, создание новых рабочих мест; оценку соответствия мероприятий ФЭО Инвестиций международным стандартам, применение оптимальных новейших технологий; оценку альтернативных вариантов достижения целей мероприятий ФЭО Инвестиций; обоснованности затрат на ввод объекта в эксплуатацию согласно ведомственным нормативам, утверждаемым отраслевым уполномоченным государственным органом в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года, в случае наличия.»; Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 «О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов» в Правилах проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных указанным приказом: пункт 64 изложены в следующей редакции: «64. По местным концессионным проектам особой значимости государственные обязательства погашаются за счет средств местного бюджета за исключением компенсации расходов, связанных с валютными рисками. Расходы, связанные с валютными рисками, распределяются в следующем порядке: расходы, связанные с ослаблением курса национальной валюты, покрываются за счет собственных средств концессионера в размере, установленном на дату вступления в силу договора концессии, но не менее 5%; оставшаяся часть расходов, связанных с ослаблением курса национальной валюты, покрывается за счет средств республиканского и местного бюджетов равными долями от общей суммы выплат. Основаниями для компенсации расходов по валютным рискам из республиканского бюджета являются решения комиссии по концессионным проектам особой значимости и республиканской бюджетной комиссии. Основаниями для компенсации расходов по валютным рискам из местного бюджета являются решения комиссии в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности, и соответствующей бюджетной комиссии.»; Также изменения затронули следующий приказ: Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |